Фантазия: гипотетический вывоз технологий с Волги в Европу во время смуты и оккупации - 2

Dec 09, 2011 13:00


 Хан-за

Морской и речной торговый союз - Ханза. «Хан за» что-то, поддерживающий и одобряющий что-то. На торговом ханзейском пути Волге-Ра оказалось почему-то два миллиона немцев в более поздние времена после узурпации-оккупации. Хан в названиях идёт с севера Европы до Персии и Каспия. Лодка на Сырдарье, вроде, называлась канкой. Вроде, об этом говорится в этом фильме: http://kinofilms.tv/film/solenaja-reka-detstva/40049/. Правда, и водка на жаргоне лихих людей в более поздние времена тоже называлась канка. Некоторые значения слова канка и слов с корнем кан: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc2p/253242. Ещё про другую Канку есть здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Канка. О связи названия Лондон со словами лодка и ладья и о его возможном происхождении от этих слов обсуждалось здесь: http://chronologia.org/cgi-bin/dcforum/dcboard.cgi?az=read_count&om=11258&forum=DCForumID2&viewmode=threaded. Есть какой-то след чего-то реального в этом: кан-ка, лод-ка, каное, Канада, канал.



Традиционная история обращала внимание на корень хан, нам, кан. Вот немного о Ханзе из уже упоминавшейся книги Сергея Дмитренко «МОРСКИЕ ТАЙНЫ ДРЕВНИХ СЛАВЯН» (Научно-популярное издание, «Издательство «Полигон», С.-Петербург, 2003). Нужно учитывать, что в современном русском языке первый звук поменяли на «г» в суздальско-владимирском произношении, совершили подлог, маскирующий смысл. Во всех остальных языках остаётся прежнее «х»:

««Восточные корни» просматриваются и в названиях некоторых ганзейских городов, например, Гамбурга и Ганновера, где имеется корень ган-, а «ган» - слово санскритское. Об этом рассказал Тур Хейердал, описывая Мальдивские острова: «Оставив позади узкий пролив, мы плыли по озаренной утренним солнцем мирной лагуне вдоль песчаного берега длинного низкого острова, густо поросшего тропическими деревьями. Только лес и ни одного дома. Почему-то этот плодородный остров был необитаем. Назывался он Ган, как и остров с аэропортом по ту сторону экваториального прохода… В Мальдивском архипелаге есть еще один крупный остров Ган - в атолле Ламу, к северу от прохода Полуторного градуса… Жители соседнего острова называли его Гаму хавитха (холм Гаму), высота его достигает почти двадцать метров. В Мале я спрашивал Манику (министра информации Мальдивов), почему три крупных острова в архипелаге называются одинаково и что означает слово „Ган“? Он ответил, что „ган“ и „гаму“ - всего лишь две разные грамматические формы одного и того же слова, по-настоящему все три острова должны называться „гаму“, причем „гаму“ - древнее санскритское слово, означающее селение или деревню».

Слова с корнем гам- имеются и в русском языке, например, слово «гам» (в смысле шум, который бывает на ярмарках, базарах и рынках). Отсюда можно предположить, что города, в названиях которых присутствует этот корень, были когда-то не просто селения, а селения-торжища. Этот корень присутствует и в названии самой Ганзы, что в переводе с готского значит - толпа, скопище, союз, то есть союз гамов - союз торговых городов. (Кстати, этот корень есть и в имени принца Датского - Гамлет). Этот же корень имеется и в названии иранского города Горган, расположенного на южном берегу Каспия. При этом сходство между балтийскими Ганами и их каспийским тезкой не ограничивается близостью названий. Горган так же, как его балтийские собратья, был в древности крупным торговым центром персидской провинции Гиркании. Крупным и влиятельным настолько, что само Каспийское море в античности называлось морем Гирканским, а его купцы и мореходы еще в древности ходили в дальние страны, полностью освоив Каспий. Следовательно, и Ганзу, и Горган объединяло одно общее явление, которое по-немецки обозначается словом «Handel» (здесь тоже корень гам-) и означает торговлю».

Совсем уже фантазия о другой организации общества умного времени

Военные и гражданские лидеры, выборные и назначенные узурпировали власть и стали первыми царями, ханами, императорами, графами, князьями и так далее по списку в нынешнем понимании, которое они же и ввели и для обоснования которого и всю историю изоврали. Но сейчас пока даже новохронологи не спешат возвращать первоначальный смысл понятий, социальный строй, виды собственности и картину событий. Правды пока нет - узурпация продолжается. Они только передвинули роль старшего брата, а на организацию общества не замахнулись. Могло ли быть как-то иначе в действительности до узурпации и сокрытия?

Можно взять известный пример. Я писал про Самарканд, город знаменитый в нынешней традиционной истории, и с которым много чего связано. Тимур, например. В современной традиционной истории и всё ещё даже у новохронологов Тимур - это некий грозный царь-хан, властитель чуть ли не половины Азии. До турок добрался и до многих других, даже москалей. В действительности это мог быть всего лишь эмир, говоря по-современному, некий полевой командир с дружиной размером с нынешний полк или бригаду, которого нанял бек, то есть мэр и горсовет Самарканда для силового обеспечения торговли и торговых путей и, возможно, в качестве крыши для защиты от таких же дружин, нанятых соседними городами, торговыми конкурентами, вроде Бухары. А скорее всего, казачий атаман с казаками, организованно отряженный из какого-то общего центра.

Скорее всего, такими же нанятыми командирами были и другие ханы, цари и великие князья, вроде московских, новгородских, владимирских и всех остальных. Не они правили, а всего лишь выполняли охранно-полицейские функции при вольных городах, вроде г(х)анзейских - боярских республиках. У Костомарова было что-то про великогородского (т.е. ярославско-костромского) боярина Ивана Дмитриевича Всеволожского, который как раз назначал и менял великих князей московских. Его история также запутана и искажена позднее в общем ключе оправдания узурпации. Возможно, он отвечал за этот участок работы, а всеволожский могло быть искажённым названием должности. Что-то вроде председателя комитета всеволжской думы по делам охраны и безопасности путей сообщения. Наверное, он и казанских ханов, то есть ког(х)анов назначал и снимал. Ког - название основного типа г(х)анзейского торгового судна. В ещё одном варианте, вероятно, ког-хан - это должность вроде командира батальона водной транспортной милиции. Или некая должность гражданская по торговой части, о чём я упомянул выше.

Можно предположить, что часть названий с корнем сар в разных языках, а в греческом эмпоратор (или как-то так) и в латинских император просто изначально обозначали командира гарнизона складского городка или зам. по тылу и снабжению охранных конных отрядов хорды или канта-границы, соответственно хан-кан-каган (может быть, от коня-конника) был вышестоящим командиром участка-хорды или канта-границы. Были ещё атаманы, богатыри ярые (бояре) и многие другие. Как называлась главная должность в региональных и глобальном центрах? Может, там были только советы и что-то вроде председателей, в распоряжении которых были радио и телефоны.

Штурвал и колесо Сансары

В материале про «Палладу» в Сиэтле я поместил фотографию корабельного штурвала с восемью лучами в качестве декоративного символа на набережной Сиэтла. Это же и символ колеса Дхармы в буддизме и колеса Сансары (сан-САР-а)в индуизме и восточных философских системах. Есть русское слово коло, коловращение. Дхарма - баз придыхания дарма, «дар-ма», это уже близко к знакомому слову дармовой. В обратном прочтении ам-рад. Вот оно: рад, ряд, рада, орда. Ещё раз напомню, что в немецком рад (Rad) - то же колесо. Колесо и штурвал на литовском и эстонском называется одинаково - ratas, что может иметь одинаковое происхождение или быть заимствовано из немецкого. А вот на латышском - stūre, что близко к первой части слова штурвал на немецком - Steuerrad. Штурвал и колесо по-польски - как раз koło.

Штурвал, как инструмент, был в основе такой символики. Наверное, это как-то было связано с дальними путешествиями в одну сторону, что навсегда изменяло судьбу, ход жизни. Крест в роли символа был изначально якорем, скорее всего. Восьмиконечный крест или скифский в круге, наверное, изображал навигационные приборы того времени. Остальные религиозные символы, скорее всего, как и считается, были изображениями оружия, неких технических устройств, включая морские.  Что интересно, символы эти всегда на виду перед глазами. Их так специально разместили очень хитрым способом для эпохи короткой памяти проекта сокрытие. Или получилось спонтанно, по незнанию - использовали привычные символы в других целях. Или злонамеренно поменяли смысл предметам, чтобы люди забыли их первоначальное назначение.

Борис Ярославцев

9 декабря 2011 года

Seattle, WA

катаи, бояре, богатыри, ког, Гаити, Герусия, хан, скифы, Куба, коч, Ганза, Спарта, спартанцы

Previous post Next post
Up