Jan 28, 2012 19:25
Зацепил вчера ночью краем глаза этот фильма Гр. Константинопольского - и завис вместо поспать чуть ли не на три часа (там ещё обсуждение забавное было, с привлечением специалистов по грибам, Тургеневу и йети). Ну всё понравилось: и бесконечные крупные планы Вилковой с синими глазами, и прекрасная зимняя тайга в качестве фона, и лирическая музыка БГ (это был БГ, точно!), и ария Градского в финале (это же Градский, да?).
Диалоги отличные, особенно с Ваней. Но визуально среди любимых сцен - разговор Ларисы не с ним, а с Жанной, когда они в статичном кадре из угла в угол шарашатся. Ещё, конечно, проход мамонтов, откликающихся на трубный зов Иван Иваныча, так восхитительно непохожий на тарзаний (чай, не обезьяны какие).
Ну и водопад, конечно. Не в смысле эротики - тут ничего выдающегося - но вот антураж... Как смотрится хрупкая девичья фигура в струях воды, на камнях, в зимнем заснеженном лесу. Такая чистота!
Да! Ещё выход из лесу перед снегоходом с пленёнными йетями хорош: каблукастые сапожки, распахнутая доха, шапка набекрень, автомат за спиной. Глаза синие.
Ну и последнее. Похоже, только для меня в этом фильме пульсировал "Мертвец" Джармуша. Ни в обсуждении никто этого не отметил, ни авторы не сказали. Неужто случайны, незадуманны эти прорывы гитарных запилов - чистый Нил Янг? Да и всё путешествие в дичь, к истокам, с порубанием подвернувшихся под руку бледнолицых в капусту - оттуда же, из "Мертвеца".
Надо бы не забыть, пересмотреть через месяцок уже повнимательнее.
анализ