"Икар": приоткрытие

Apr 03, 2021 13:14


Снова к МЖД, строго через год после презентации первого акта рок-оперы в том же месте  представили второй. Не полностью - ровно столько, чтоб распалить воображение, но сохранить интригу. Вдобавок Круглов провёл ночной трёхчасовой стрим с подробным авторским разъяснением показанного и ответами на вопросы. Как я и ожидал, вещь рождается философская и многоплановая, не чета французским потанцулькам. Сам Антон, похоже больше склоняется на сторону Полиса. Насколько тут сказался вынужденный (из-за отсутствия Колпакова) переход с роли Барда на роль Правителя, судить не берусь. Неотвратимое возрастное помудрение вероятней.

В представленных отрывках второго акта вообще не было Барда и Музы. Правитель появился с одной арией "Падает небо", музыкально отсылающей к лучшему (имхо-имхо, жена наверняка выберет "Оттолкнись и лети") дуэту первого акта "Этот город растёт". Ярко выступили Деметра и Лия, а на первый план не(очень)ожиданно вышел Брут, на которого свалили тяжесть принятия окончательных решений. При таком раскладе надо ещё подумать, про что на самом деле "Предательство" - он предал или его. И вспомнить, что автор процитированного мема "Широк человек, я бы сузил" - это не какой-то держиморда, а чистый мальчик Митя Карамазов, несколько подохреневший от того, что творится в его семье и окрестностях. Казьмину ли, недавно введённому на роль Алексея в рок-опере "КарамозоВЫ", этого не знать. (Надо, кстати, живьём глянуть, интересная вроде вещь вышла.)

Парадоксальная штука вышла с заглавным героем, который из субъекта превратился в объект. Не он двигает действие, а им двигают остальные действующие лица. Так его крыльями для атаки на купол воспользовался Бродяга, во всех смыслах зажёгший в открывающем второй акт номере. Редкая по концентрации смыслов песня:
- точные (сочные) образы: время Барда - это песок из разбитых часов; Полис под куполом - стеклянный шар, в котором после встряски вместо уютного снега будет падать пепел;
- спорные концепции: "открывать миллионы дорог / оборвав путеводную нить" (напомню имена действующих лиц: Икар, Тесей; Ариадны, правда, нет);
- опять же цитаты из классики: "Пусть никто не уйдет обиженным!"

Круглов на стриме сообщил, что уже написано три варианта финала, "Последнее испытание" переплюнуто. Видимо, всё будет зависеть от того, кто как сможет использовать Икара: энергичная Лия, уставший Правитель (он же Тесей), ответственный Брут, боевой Бродяга. Бард и Муза, похоже, окончательно слились из физического мира в область идей, что тоже заслуживает отдельной ветки сюжета. "Мгновенная перезагрузка", завершавшая презентацию, прекрасно подходит в качестве финала для любого варианта в диапазоне от оптимистической (или не очень) трагедии до сопливого хэппиенда. Начинается как дуэт, заканчивается духоподъёмным хором всех персонажей, таким образом вбирая в себя лучшее из ПИ (оба финала) и "Моцарт!" (дуэты) и хоровых РиДж, "Остров сокровищ", "Клеопатра", да та же "Юнона и Авось", наконец.

Скорей бы полноценная премьера.

анализ, мюзикл

Previous post Next post
Up