Легкий споттинг в Мюнхене (38 фото)

Feb 06, 2016 20:30



Германия располагает к споттингу. Даже если нет времени выбраться поближе к полосе, обычно можно найти доступное местечко, откуда понаблюдать за самолетами. Вот Мюнхен, аэропорт его величества Франца Йозефа Штрауса: есть бесплатная терраса с видом на перрон и даже холм для посетителей, откуда видны взлеты/посадки, плюс рядом находится площадка, где установлены три старых пассажирских лайнера Douglas DC-3 (1946), Junkers Ju 52 (1937) и Lockheed L-1049 G Super Constellation (1955).

2. Друг добросил до аэропорта (Вован, привет!), и далее мы от одного из терминалов отправились на автобусе в Парк посетителей (Visitors Park), где стоят авиараритеты и там же рядом холм Visitors Hill на уровне 28 м над аэропортом. Далее несколько панорам с этого холма. Можно крупнее (1700 пикселей по ширине). Ближе всего к нам «Юнкерс», дальше «Дуглас», а справа, с самым большим размахом крыла - «Супер Констелэйшн». Он же - на заглавной картинке поста. Интересная машина.



3. Крупнее. Чтобы подняться на верхнюю площадку холма для посетителей, нужно пройти вверх 172 ступени.



4. Крупнее. Вид на первый терминал и перрон. Всего в аэропорту Мюнхена два пассажирских терминала.



5. Снималось это все 11 января 2015 года. В тот день погода в Мюнхене была переменчива - нас то накрывало снегом и дождем (что-то около нуля было), то вдруг осадки прекращались, появлялось солнце. Временами был сильный ветер. В общем, снимать порой было неудобно, но драйвово.



6. Lockheed L-1049 G Super Constellation с бортовым номером D-ALEM известен как первый самолет авиакомпании Lufthansa, совершивший трансатлантический перелет из Гамбурга в Нью-Йорк. Дело было 8 июня 1955 года, с двумя посадками - в Дюссельдорфе и Шэнноне.



7. В зависимости от версии этот самолет мог перевозить от 63 до 99 пассажиров.



8. В кабине D-ALEM. Свой первый полет этот борт совершил 19 апреля 1955 года. А 9 марта 2017 года исполнится ровно 50 лет с момента последного полета этого Super Connie.



9. Всего было выпущено 579 самолетов этой модели, 259 из них - гражданские, 320 - военные.



10. Шарклеты крутейшие. В стиле ретро). Крейсерская скорость самолета составляла 550 км/ч на высоте 6100 м.



11. Douglas DC-3 является одним из самых массовых самолётов с истории мировой авиации. Самолет был создан в США (первый полет - декабрь 1935), но по лицензиям производился и в других странах, например, в СССР (до 1952), Японии (до 1945). Всего было выпущено более 16000 машин. DC-3 известен в различных модификациях под названиями C-47, C-53, R4D, «Dakota», Ли-2 (в СССР), Showa L2D2 - L2D5 (в Японии). Один подобный С-47 я успел поснимать в Турции, пока его не отправили на дно. Впрочем, позже появились фото и со дна.



12. 52-ой «Юнкерс» производился в Германии с 1935 по 1945 год и первоначально использовался для пассажирских перевозок в компании «Люфтганза». Но мирно жить ему не дали, U 52 стал основным военно-транспортным самолетом немцев в годы Второй мировой войны. Впрочем, этот борт (D-ANOY) знаменит другим - на нем один из членов совета директоров «Люфтганзы» впервые в мире пролетел над горными хребтами Памира.



13. Желающие могут подняться на борт и послушать аудиозаписи воспоминаний, связанных с полетом над Памиром (справа стенд с кнопочками). Как-то не особо уютно внутри.



14. А теперь переключаемся от исторических бортов к современным. Аэропорт Франца Йозефа Штрауса в Мюнхене - гнездо «Люфтганзы», но нередко здесь можно видеть и красно-белые самолеты Air Berlin. Как, например, вот этот Airbus A320 (D-ABFO), который вскоре после того, как 11 января 2015 года был сделан этот снимок, получил новую ливрею вместо классической. Вот тут можно посмотреть руление и взлет обновленного борта из аэропорта Зальцбурга (4 февраля 2015).



15. «Россия» привезла немного снега. :) Погода резко изменилась, стало чуть больше похоже на январь.



16. «Первый деловой» Airbus A320 авиакомпании «Россия». Отличный регистрационный номер - VQ-BFM. На этом снимке одна из интересных особенностей аэропорта Мюнхена - по пути между полосой 08L/26R и перроном первого терминала самолет проезжает над автодорогой, спрятанной в небольшой туннель.



17. До «России» самолет успел полетать в авиакомпании «Владивосток Авиа», контрольный пакет которой в 2011 году купил «Аэрофлот».



18. Этот Airbus A320 (YL-BBC) латвийской авиакомпании SmartLynx Airlines уже не летает - в 2015 году он был выведен из эксплуатации и сейчас на хранении. Построен был в 1990 году.



19. В такой не самой приятной обстановке сел Boeing 787-8 Dreamliner (A7-BCA) авиакомпании Qatar Airways, построенный в 2012. 787-8 - базовый вариант семейства дримлайнеров, именно с него в 2011 году началась коммерческая эксплуатация 787-ых. С января 2012 по апрель 2013 американские и европейские авиационные регуляторы приостанавливали полеты дримлайнеров из-за ряда инцидентов. В парке Qatar Airways «Боинги» 787 являются доминирующей моделью самолетов, а сама авиакомпания входит в семерку крутейших авиакомпаний мира с пятизвездочным рейтингом от британского агентства Skytrax.



20. 787 разрабатывался для замены устаревшего и проигрывавшего конкуренцию А330 «Боингу» 767. Половина элементов фюзеляжа 787 изготовлена из композитных материалов на основе углерода, самолет стал легче и прочнее лайнеров с алюминиевым фюзеляжем. Впрочем, инциденты в основном были связаны с аккумуляторами и двигателями. Для сравнения - у Boeing 777 только 9% элементов фюзеляжа из композитов.



21. Boeing 737-800 (TC-AIS) Pegasus Airlines. Самолеты этого турецкого лоукостера неоднократно снимал и в Новосибирске, но сейчас в расписании его нет.



22. Чемпионы ФРГ по креативным названиям - небольшая авиакомпания из Берлина Germania - прилетели в Мюнхен на Boeing 737-700 (D-AGET) (1998) года выпуска. В парке 22 самолета, кроме десятка 737-х еще имеются восемь 319-х и четыре 321-х.



23. Boeing 737-800 авиакомпании TUIfly (D-ATUD). TUIfly является третьим авиаперевозчиком Германии по размеру флота после Air Berlin и Lufthansa. Летает и в Россию, например, есть рейсы из Барселоны в Калининград, Краснодар, из Аликанте, Барселоны и Малаги - в Питер, Москву, но вообще это, как правило, кодшеринговые рейсы, пассажиров возит Vueling.



24. «Люфтганзочка» на А321 (D-AIDU) 2012 года в лучах едва пробивающегося сквозь массивную облачность солнца.



25. Перемещаемся на террасу. Терраса для посетителей (Visitors Terrace) в аэропорту Мюнхена находится на 7 уровне терминала № 2. Она занимает 800 кв. м и, как заявлено на сайте аэропорта, «представляет собой выдающийся вид на восточный перрон и обе ВПП». Проблема этой террасы в том, что она не открытая, как, например, в  Амстердаме, а за стеклом, как в  старом Бангкоке. Но все равно много чего интересного наблюдать здесь можно.



26. Мы в логове крупнейшего авиаконцерна Европы. Это заметно и внутри порта - стоек регистрации «Люфтганзы» куча, один из терминалов вообще только на нее работает, а наш аэрофлотовский рейс в Москву образовал нехилую очередь к двум стойкам регистрации. Честно говоря, сервис в порту Мюнхена мне не понравился, в том же Дюссельдорфе было приятнее. Хотя вездесущий Skytrax считает MUC лучшим в Европе и третьим в мире. Так сказать, британские ученые доказали. Ну и молодцы.



27. Но вот со споттерской точки зрения аэропорт Мюнхена - маст си.



28. «Воздух Китая» прилетел на Airbus A330 (B-6113) 2007 года и собирается обратно.



29. Редкий случай в мировой авиации - тайский боинг перевозит установленный над кабиной пилотов немецкий эйрбас. :)



30. Boeing 747-400 (HS-TGX) Thai Airways International (1997). Эти тайцы наряду с Lufthansa (+ еще три компании) стали основателями альянса Star Alliance. Снимая этот борт, не мог и представить, что через полгода у меня будет в глазах рябить от самолетов в тайских ливреях. Но об этом как-нибудь позже.



31. Трафик насыщенный.



32. Даже Як можно увидеть в Мюнхене. Нашел цифру только за 2011 год - пассажирооборот в аэропорту Мюнхена составил 37,8 млн человек. Для сравнения - наш Шереметьево, который по итогам 2015 года стал крупнейшим в стране, показал 31,28 млн.



33. Съемка сквозь стекло сказывается на фото.



34. Airbus A340-600 (D-AIHQ) Lufthansa (2007 год выпуска). Lufthansa вместе с Aif France были первыми заказчиками Airbus A340. Сейчас из 264 самолетов в парке крупнейшей немецкой авиакомпании 42 приходится на разные версии А340 (18 - это А340-300; 24 борта - А340-600). Шестисотый А340 совершил первый полет 23 апреля 2001 года и до 8 февраля 2010 года он являлся самым длинным в мире пассажирским самолетом. 08.02.2010 это звание отобрал Boeing 747-8. Lufthansa, кстати, стала первым коммерческим обладателем 747-8.



35. Уже попадавшийся нам Boeing 737-800 (SU-GED) главной авиакомпании Египта (2012 год выпуска). Boeing 737-800 является самым распространеным самолетом в парке EgyptAir (20 бортов из 79).



36. Еще один Airbus A340-600 Lufthansa с бортовым номером D-AIHB (2003 год). A340 оказался более дорогим широкофюзеляжным дальником, чем Boeing 777, в результате проиграл конкуренцию «трем семеркам» и в ноябре 2011 Airbus заявил о прекращении производства 340-х. Интересно, что изначально на А340 использовали крыло от А330, которое в полете провисало под тяжестью четырех двигателей (затачивалось-то под два движка). Позже проблему решили, укрепив крыло.



37. Embraer E190 (I-ADJN) авиакомпании Air Dolomiti (2009). Компания была основана в Италии в 1989 году, но в 2003 все 100% акций выкупила Lufthansa. Сегодня Мюнхен стал для «Доломитов» вторым домом после Вероны.



38. Старенький Airbus A320 1989 года в ливрее Star Alliance. У старейшего и самого крупного в мире авиационного альянса нет партнера в России. «Аэрофлот», как известно, входит в SkyTeam, S7 Airlines - член Oneworld. Вроде как UTair собиралась примкнуть, но дело было в 2012, т.е. в прошлой жизни. А «Аэрофлот», напротив, собирался уходить.



На этом сегодня все. Спасибо за внимание!
Летайте, пока есть возможность.

b787, air dolomiti, авиакомпания Россия, embraer, thai airways international, a320, douglas dc-3, star alliance, skytrax, super constellation, qatar airways, air china, tuifly, a319, a330, a340, junkers ju 52, germania, smartlynx airlines, Мюнхен, lufthansa, где фотать самолеты, a321, b737, lockheed, pegasus airlines, air berlin, e-190, egyptair

Previous post Next post
Up