Полет на AirAsia

Jul 25, 2015 10:41



Авиакомпания AirAsia семь лет подряд удерживает звание лучшего лоукоста в мире. К примеру, перелет из Пхукета в Бангкок и обратно на двоих в июле 2015 стоил меньше шести тысяч рублей. Заплатив эти несопоставимые с российскими авиационными реалиями деньги, мы отправились посмотреть тайскую столицу и заодно проверить, что такое AirAsia на самом деле. Так ли прекрасен лоукост №1, как его малюют?

2. AirAsia - одна из крупнейших азиатских авиакомпаний и большой фанат Airbus A320. Летает только на нем (кроме дочек AirAsia Х и Thai AirAsia X, у которых есть А330), сегодня в парке AirAsia свыше 150 самолетов А320 и заказано еще 200 новых А320neo. Компания молодая, ее деятельность в нынешнем формате началась по сути в 2001 году. Средний возраст ее воздушных судов составляет 3,5 года.



3. Наш полет с Пхукета в Бангкок выполнялся на Airbus A320 c бортовым номером HS-BBI, а обратно нас доставил HS-BBC. Оба самолета летают в тайском подразделении авиакомпании - Thai AirAsia.



4. Взойдя по телетрапу в самолет, мы заняли свои места. Хотя в целом AirAsia редко использует телетрапы, это одна из многих фишек, за счет которых компания экономит и поддерживает низкие цены на билеты. Например, еще одна, которая поначалу меня удивила - это выбор места в самолете. При онлайн-регистрации выяснилось, что если я хочу сидеть с женой на соседних местах, я должен доплатить. Цена вопроса составляет что-то примерно от 90 до 400 тайских бат (1 бат примерно равен 1,6-2 рубля) в зависимости от комфортности места. По умолчанию система дала нам места в начале и середине самолета, но оба у окна, решили не менять. А вот на обратный рейс и без доплаты наши места оказались рядом (видимо, мало еще кто зарегился).



5. Оторвавшись примерно в середине ВПП, наш красный аэробус стремительно поднялся в небо. Полет до Бангкока занимает чуть больше часа - не успеваешь и подумать о еде и напитках, которых тебе не предложат :) Впрочем, если сильно хочется есть, можно заранее заказать еду (конечно, за дополнительную плату) или выбрать ее в бортовом меню, где ее стоимость практически не отличается от кафешек на земле. Если захочется есть, переплачивать не придется.



6. Еще на борту можно купить сувениры с символикой AirAsia. Например, модель самолета A320 в красно-белой ливрее компании в масштабе 1:235 стоит 780 бат. Столько же в представительстве авиакомпании в аэропорту Дон Муанг. В общем, там я окончательно не удержался и купил себе такую модель. :) Получилось примерно в два раза дешевле, чем аналогичные по размерам модели самолетов в аэропорту Мюнхена.



7. Все лайнеры А320 AirAsia имеют одноклассную компоновку на 180 мест. В салоне чего-то особенно удивительного не было (кроме одного, о чем позже), поэтому снимал то, что было видно в иллюминаторе.



8. Перелет недолгий, уже начали снижение. Под нами петляет Чао Прайя, главная водная артерия Бангкока. По этой реке хоть можно плавать на лодке или пароме - по многочисленным каналам тайской столицы это не рекомендуется: они грязные и воняют.



9. AirAsia удалось сделать дешевый, но приятный и качественный сервис. Все дополнительные опции за отдельную плату. Но ведь они не всегда нужны, зачем по умолчанию переплачивать? Если нужно, можно отдельно доплатить за багаж, еду, даже за красную ковровую дорожку, по которой вас проводят в самолет и встретят из него. Есть у них такая услуга, но стоит она больших денег. Решили обойтись :)



10. На вираже.



11. Один из самых интересных и ответственных моментов - заходим на посадку.



12. Внизу уже показался Дон Муанг (DMK). Это первый международный аэропорт Бангкока, но сегодня уже не основной - главную скрипку почти десять лет играет Суварнабхуми (BKK - кстати, такой код был раньше у Дон Муанга).



13. В 2012 году AirAsia перевела все свои рейсы из Суварнабхуми в Дон Муанг. Теперь из столицы и в нее летает только через DMK. Также активно используют Дон Муанг такие авиакомпании, как Nok Air, Orient Thai, Thai Air, Thai Lion.



14. Аэропорт обслуживает как внутренние, так и международные рейсы. Имеет две параллельные взлетно-посадочные полосы.



15. Boeing 737-800 (HS-DBG) авиакомпании Nok Air.



16. Пока рулили на стоянку, удалось снять Boeing 787-9 Dreamliner авиакомпании Scoot. Совсем свежий, всего четыре месяца летает. Дримлайнеры не особо частые гости DMK. Из крупных здесь чаще встречаются А330.



17. Обратно из Бангкока на Пхукет мы летели вечером, в Тае темнеет рано, без штатива я успел разве что сфотать наш A320 (на этот раз HS-BBC) на перроне.



И снять вот это видео в салоне - та самая вещь, которая меня удивила. Раньше такого не видел. Кто знает, что это такое? Приветственный пар? :)

image Click to view



18. Напоследок еще пара фото бортов, на которых мы совершили перелет. Сняты уже в другое время.



19. В целом впечатления от полетов на AirAsia остались положительные. Дешево, но удобно. Компания экономит на всем, кроме надежности, улыбок и сервиса. И хоть стюардесса с приятной улыбкой вежливо отказала мне, не дав пофотать в кабине пилотов, принципиального значения это не имеет. :)



Спасибо за внимание. Мир, дружба, самолеты! :)
Летайте хорошими авиакомпаниями.

dreamliner, b787, airbus, boeing, flight, a320, airasia, dmk, phuket, don muang, scoot, Таиланд, hkt, nokair, bangkok, полет

Previous post Next post
Up