Интервью с русской стюардессой Emirates (фото)

Jul 05, 2015 21:47



На носу Всемирный день бортпроводника. Он отмечается 12 июля. Поздравляю причастных и просто всех влюбленных в небо! В преддверии праздника публикую эксклюзивное интервью, которое специально для aero.maxxus.ru дала Аня Шутова (Anna Jalan), замечательная девушка из Сибири. Сегодня она - стюардесса авиакомпании Emirates, летает на самых больших в мире пассажирских лайнерах. Перелопатил тонны фотографий бортпроводниц Emirates - Аня, без сомнений, одна их самых красивых. А судя по ее ответам, просто потрясающая девушка.

Максим Бугаев: Аня, привет. Расскажи, откуда ты, как ты пришла в авиацию?

Анна Шутова (Jalan): Привет. Родом я из Новокузнецка, там я закончила Российскую Международную Академию Туризма. Путешествия привлекали меня давно. Это и стало одной из причин в выборе института.

Я из медицинской семьи (папа - врач, мама - провизор), и никто из родственников совершенно не был связан с авиацией до поры до времени. :) Практически в одно время я стала стюардессой, моя сестра начала обучать английскому языку пилотов и диспетчеров в аэропорту Новокузнецка, муж моей сестры тоже стал работать в аэропорту. И самое главное - мои родители поддерживали меня в этом. Без их помощи я бы, конечно, не смогла уехать за пределы Новокузнецка. Так что я очень благодарна им за это (особенно папе).



Аня в Баварии у замка Нойшванштайн

М.: До Emirates ты уже работала в какой-либо авиакомпании?

А.: До Emirates я не работала стюардессой и не была связана с авиацией. Как-то давно мама предлагала мне пойти в стюардессы, так как были знакомые в Новосибирском аэропорту - я отказалась. Потом и мои подруги в Праге, где я жила около 5 лет, намекали мне на эту работу, но я от этой идеи отказалась, так как думала, что я не достаточно хороша. Воспоминания о детстве: когда мы летали на Черное море, стюардессы казались такими высокими и красивыми, какими-то особенными "тётями". Судьба свела меня с одним прекрасным и теперь уже близким человеком из Австрии, его зовут Сиду. Сиду учится на дизайнера и параллельно работает стюардом в немецкой компании "Люфтганза". Так вот в один прекрасный день он взял меня с собой по специальной цене (билеты со скидками) из Франкфурта в Бангкок. За полцены эконом-класса я летела в бизнес-классе. Во время полета мой друг представил меня всей борт-команде. Я оказалась под впечатлением. Меня всегда привлекали самолеты, небо, страны, общение с людьми из разных стран, а так же я люблю помогать людям - и надо же, все совпадает! :))) Мой друг начал уверять, что из меня получится отличная стюардесса, но я все-таки не была уверена в своих навыках. В общем, Сиду отослал моё резюме в компанию Emirates. После чего меня пригласили на открытый день в Праге.

М.: Насколько сложно попасть в Emirates, как это получилось у тебя?

А.: Я не думаю, что так сложно попасть, если есть желание. Английский должен быть на очень хорошем уровне, проводится экзамен во время приема на работу. Прием на работу проходил в течение трех дней. Нужно быть подготовленным. Я много читала форумов и смотрела, как выглядят стюардессы Emirates. Поэтому в дни приема на работу я уже выглядела “как они", только формы не хватало. :) Компания ищет улыбчивых, отзывчивых, общительных людей, уважающих разные культуры и традиции. Так же здоровье должно быть в хорошем состоянии, так как работа требует много физической силы. Самое главное быть собой и показать им, что вы - индивидуальность.



М.: Есть ли кроме тебя русские стюардессы в Emirates? Может, раньше были - не слышала?

А.: В компании есть русские девушки, но их не очень много (конкретную цифру не знаю). Больше девушек из Украины, Беларуси.

М.: Какие требования предъявляются к стюардессам Emirates? В инстаграмме авиакомпании мне почему-то не попадались стюардессы-блондинки. Они у вас под запретом? :)

А.: 
Необходим только английский язык. На арабском я знаю несколько слов и фраз, как бы для себя. :) 
К внешности нет никаких требований в плане цвета волос, размера и разреза глаз, компания многонациональная, около 120 наций. Поэтому у нас есть все цвета кожи и разрезы глаз, в этом и есть вся прелесть. :) Блондинок у нас много из Англии, Голландии, Южной Африки.

М.: Emirates считается крупнейшим в мире эксплуатантом Boeing 777 и Airbus 380. Много летаешь на них? Какой самолет тебе больше нравится?

А.: У нас в основном Airbus А380 и Boeing 777, есть несколько маленьких Airbus [один А319, а еще 19 “маленьких” А330 и 5 не менее “маленьких” А340 - впрочем, после А380 это всё, я готов согласиться, кажется маленьким - прим. aero.maxxus.ru]. Так что я летаю только на А380 и “Боинге 777”. Не могу сказать, какой самолет я больше люблю :) Смотря с какой точки зрения смотреть - пассажира или бортпроводника. А380 большой самолет, бизнес-класс очень удобный, и все любят наш lounge. Я работаю в бизнес-классе, и то, как пройдет полёт, в основном зависит от коллег и пассажиров, а не от того, какой именно самолёт.



М.: Международный аэропорт Толмачево в Новосибирске стал одним из первых в России, кто получил разрешение принимать А380. Скоро прилетишь к нам на таком самолете? :) Споттеры будут в восторге, обещаю!

А.: Отличная новость про Толмачево, но я не владею пока информацией, будем ли мы туда летать или нет. Но я бы очень этого хотела. Из российских городов Emirates летает в Москву и Санкт-Петербург.



М.: Какие авиакомпании тебе нравятся? Что можешь сказать о российских?

А.: Я отвечу с точки зрения пассажира: кроме нашей я люблю авиакомпании из Сингапура, Катара и Японии. 
К сожалению, про российские авиакомпании ничего сказать не могу. Пользовалась ими несколько лет назад и надеюсь, что изменения к лучшему произошли.

М.: У тебя наверняка множество перелетов - как супруг относится к тому, что тебя часто нет дома?

А.: 
Мой муж из Канады, в Дубае мы живем два с половиной года. В общем, я провожу времени дома с мужем больше, чем другие работающие девушки (учителя, инженеры, продавцы и т.д.). Кроме того, еще один плюс - когда у меня интересные направления (такие, например, как, Маврикий, Япония, Кейптаун), мой муж летит со мной как пассажир со скидкой 90%. У меня неограниченное количество билетов для себя и мужа с такой скидкой на все направления нашей компании. Так же есть скидки для других родственников и 15 билетов по специальной цене для друзей. Абсолютно бесплатный билет предоставляется один раз в год.

Муж всегда отвозит [в аэропорт] и встречает после полетов независимо от времени суток. Я всегда привожу подарочки и разные деликатесы, а он делает приятные сюрпризы дома. У меня в году 30 дней отпуска, которые можно разделять. Плюс выходные, которых может быть 6 дней подряд. И в эти дни мы обязательно улетаем в новые места из Дубая. Так мы посетили много красивых мест: Иорданию, Марокко, Сейшельские острова, Ливию, Филиппины, Индию, Турцию и т.д.



М.: Ты любишь готовить? Или из-за графика работы, наверное, вообще не успеваешь? Если все-таки успеваешь - какое у тебя коронное блюдо?

А.: Я люблю готовить, и у меня есть время и возможность привезти необходимые ингредиенты из любой точки мира. :) Сложно выбрать коронное блюдо, но пусть будет пад тай с креветками и чизкейк. :) А вообще я люблю готовить блюда тайской, индийской, итальянской кухни.

М.: Скучаешь по России? Вообще, как часто удается бывать в России?

А.: Я давно не живу в России, поэтому разучилась скучать. Но не поймите меня неправильно, я горжусь, что я русская, и люблю свою страну. Просто желание посмотреть мир "вынесло" меня за пределы Родины. В Москве последний раз была года два назад. Предпочитаю встречаться с родными людьми в других странах, в какие они выезжают отдыхать (так уже было в Стамбуле, Пекине, Дубае).



На третьем году работы в Emirates Аня встретила в авиакомпании русского пилота. Правда, с канадским паспортом. Впрочем, какая разница, главное, чтобы профи и человек хороший.

М.: В какую страну/город приятнее всего прилетать?

А.: Каждая страна и город обладает своей необыкновенной энергией и состоянием. Я люблю природу и она во всем мире, к счастью, неповторимая! От нее я словно заряжаюсь, получаю вдохновение. Я научилась наслаждаться и видеть положительные стороны в любом месте. :) Люблю такие направления, где я могу помочь кому-то, сделать что-то приятное… Такие, например, как Йоханнесбург, где очень много бездомных людей и особенно детей - есть возможность привезти им одежду, купить теплые вещи… Или Дакка, где люди будут очень благодарны даже шоколадке. Вот такие направления я люблю! Сделал доброе дело и можно обратно домой со спокойной душой. :) [Пока мы готовили это интервью, Аня успела в Кении “усыновить” слонёнка. Там много слонят погибает, так как остаются без мамы в раннем возрасте. Их спасают, приучают к дикой природе и выпускают на волю. Такое “усыновление” - это способ оказать финансовую поддержку для заботы о каком-то конкретном слоненке. В общем, русские девушки не только красивые, но и заботливые - прим. aero.maxxus.ru]

М.: А какой у вас режим работы? Интересно, сколько часов в месяц ты проводишь в небе.

А.: 

Режим работы: сложно ответить как-то конкретно, есть определенные правила. Если короткие полеты, отдых тоже будет коротким. Но если короткие полеты несколько дней подряд, то там уже будет заслуженный отдых. :) Получается приблизительно 60-100 летных часов в месяц, может быть больше (если хочешь, или меньше), плюс "земные" часы, так как мы приходим гораздо раньше установленного времени полета. Самое сложное в нашей работе - время работы: вылеты происходят в любое время дня, а в основном - ночи. Чтобы работать без сна 30-35 часов, учишься управлять своим телом. Частые задержки рейсов, постоянно новый коллектив… И, конечно, это работа с людьми. Я занимаюсь сахадж-медитацией, и это очень помогает мне и в обычной жизни, и в полетах. :) С помощью медитации учишься, как не реагировать на "негативных" людей, как сохранять спокойствие внутри несмотря на то, что происходит вокруг тебя, радоваться жизни и делиться этим состоянием с окружающими.



Посмотреть больше фотографий Ани можно в ее инстаграмме.

Peace! Friendship! Aircrafts!

emirates, Анна Шутова (Jalan), интервью, a380, стюардессы

Previous post Next post
Up