Полёт на авиатренажёре Boeing 737 Dream Aero в Новосибирске | фото и видео

Jan 16, 2019 01:30



Не так давно в Новосибирске появился доступный широкой публике авиатренажёр Boeing 737. Часок полетал - делюсь своим отзывом.

↓ 2. Тренажёр расположен в ТЦ «Сибирский молл». Снаружи это никак не напоминает самолёт - вот такая капсула. Зато внутри, как вы уже заметили по первой картинке, копия кокпита пассажирского лайнера. Конкретно модели Boeing 737-800.



↓ 3. Такие же тренажеры Boeing 737-800, помимо Новосибирска, сегодня есть в Москве (два), по одному - в Петербурге, Екатеринбурге и Краснодаре. В Питере ещё есть тренажёр Airbus A320. Всё это - проект компании Dream Aero в партнёрстве с «дочкой» «Аэрофлота» - а/к «Россия». В Красноярске и Челябинске есть тренажёры Ту-154 - у них другие хозяева, и тоже интересно там побывать.



↓ 4. Стоит это удовольствие от 4900 рублей за 30 минут полёта - практически столько же стоит 15-минутная прогулка на вертолёте над Петербургом. Тренажёр Ту-154 в упомянутых выше Челябинске и Красноярске выходит дешевле. Цена - пожалуй, главный барьер, тем более, что 30 минут всё-таки маловато - за это время на 737 Dream Aero реально успеть один небольшой полёт со взлётом и посадкой. Лучше брать час, я за это время успел из Мюнхена слетать в Инсбрук (в реальном времени), и потом выполнить две посадки - в Стамбуле и Новосибирске. Кучу вариантов перебирал, но в итоге всё-таки победила идея попробовать посадить самолёт в Толмачёво. :)



↓ 5. Впечатления положительные. За час полётов меня даже немного укачало. Капсула двигается, имитируя реальную болтанку и давая почувствовать манёвры самолёта. Ты находишься в кресле КВС, справа на месте второго пилота сидит инструктор - подсказывает, что делать. В этом посте на заглавном фото - Илья, летавший в Азии на ATR, а теперь переучившийся на Boeing 737. В самом начале инструктор кратко объясняет, на что смотреть и как управлять, затем ещё не раз напомнит в полёте, так что ощутить себя немножечко пилотом сможет любой, даже самый далёкий от авиации человек. Как я, например. :) Приятно, когда схватываешь логику управления и через некоторое время уже начинаешь ориентироваться в куче приборов, находя, что нужно - где вводить курс, где выставить нужную скорость, как убрать/выпустить шасси и т.д. Я пробовал немножко авиасимуляторы на Android - в тренажёре, конечно, гораздо интереснее и круче. Мне ещё повезло с инструктором - мой «младший коллега по экипажу» был весел, бодр, шутил, а в нужный момент ловко ушёл на второй круг, когда я завалил первый заход на полосу в Инсбруке. :) «Нормально идём, выравниваем, так, ещё чуть-чуть. Хм. Не, уходим. Уходим на второй круг!» Зато остальные посадки прошли вполне успешно. Или терпимо. :)



↓ 6. Словами ощущения от авиатренажёра не передать, но чуть большее представление поможет получить видео. Жена сняла, пока я крутил штурвал. Кстати, в кабине помещается три человека, не считая инструктора - один может быть КВС, а двое могут посидеть за пилотами в ожидании своей «смены». Графика в целом норм, хотя местами хотелось большей детализации городов, над которыми заходили на посадку. Тренажёр позволяет выбирать погоду, время года и суток - можно взять и реальное время с актуальной погодой. В памяти большое количество аэропортов, есть из чего выбирать, глаза разбегаются. Жаль, стюардессы не приносят пилотам Dream Aero кофе или чай, хотя времени на них маловато. Час пролетел почти как этот ролик - вжух, и всё.

image Click to view



Несмотря на стоимость, время полётов оказалось распланировано на ближайшие дни - я в итоге смог записаться на удобное время примерно через неделю.

авиатренажер, b737, Новосибирск

Previous post Next post
Up