Музей ретротехники в Новокузнецке | 30 фото

Jan 08, 2019 23:59



В Новокузнецке под одной крышей собрали десятки автораритетов и один самолёт. Музей ретротехники открылся в апреле 2018, и сейчас в нём можно увидеть, например, первый в мире серийный автомобиль; какой Cadillac Элвис Пресли подарил случайной встречной, на чём ездили Горбачёв или Бекхэм. А ещё в новокузнецком музее находится единственный сохранившийся в мире экземпляр британского гоночного болида 1930-х Austin 7 B.C. Special.

↓ 2. «Ретропарк» расположен в Центральном районе Новокузнецка на улице Тольятти, 33а. Это частный музей, он создан новокузнецким бизнесменом и меценатом Александром Говором. Здорово, когда местные предприниматели делают такие проекты! Не дожидаясь госфинансирования.



↓ 3. Главный вход в здание - со стороны улицы Тольятти. Тут ещё кафе есть, но в него мы не заходили. По отзывам посетителей музей имеет довольно высокую оценку в 2ГИС - в январе 2019 она была 4,5 из 5.



↓ 4. Сразу поднимаемся на второй этаж - там касса (билет 200 рублей с человека) и вход ко всем экспонатам, они собраны в одном зале. Разве что вот этот велосипед 1887 года поставили рядом с лестницей.



↓ 5. Этот пепелац - едва ли не главная гордость музея. Единственный сохранившийся в мире гоночный автомобиль Austin 7 B.C. Special. Этот экземпляр был построен в 1927 году, а 1931 году тюнинг-ателье Boyd-Carpenter создало оригинальный алюминиевый кузов. Да, это не корыто на колёсах, а результат работы британских мастеров тюнинга 30-х годов XX века! По тем временам болид был шустрый - разгонялся до сотни за 10 секунд и часто выигрывал популярные в Великобритании многочасовые гонки.



↓ 6. Ford T - первый в мире автомобиль, выпускавшийся миллионными сериями. Его прозвище - Жестяная Лиззи. Кажется, это ещё не автомобиль, а переходный этап между конными повозками/каретами и автотранспортом. Первый экземпляр был построен в 1908 году в Мичигане. Кстати, примерно в тот период Генри Форд сказал крутую фразу о том, как важно изучать потребности аудитории: «Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь».



↓ 7. Обратите внимание на клаксон, «кнопка» которого «удобно» расположена под левую руку водителя. Правое зеркало заднего вида вообще пока ещё не нужно. Сейчас это всё вызывает умиление, а тогда было прорывом. Слева стоит советский лимузин ЗИЛ-41047, выпускавшийся в 1985-1998 годах. Такие ЗИЛы предназначались для перевозки членов Политбюро и получили в народе прозвище «членовозы».



↓ 8. На ЗИЛ-41047 успел поездить первый и последний президент СССР Михаил Горбачёв.



↓ 9. Советский микролитражный внедорожник ЛуАЗ-969М. Машины модельного ряда ЛуАЗ-969 выпускались почти 40 лет, с 1966 по 2002. Версия 969М, представленная в «Ретропарке» - с 1979 по 1996. При мощности в 40 лошадей ЛуАЗ-969М развивал скорость до 85 км/ч.



↓ 10. Американский армейский внедорожник времён Второй мировой войны Willys MB. Производился в 1941-1945 годах. Сейчас можно найти такие раритеты, в относительно хорошем состоянии они стоят в районе 1 млн рублей.



↓ 11. Под лобовым стеклом - место для пистолета-пулемета или автомата.



↓ 12. Пока единственный представитель авиации в музее - чешский самолёт Аэро Л-29 Дельфин. Проигрывал советскому конкуренту Як-30 по лётным характеристикам, но зато мог нести вооружение. В итоге стал основным учебно-тренировочным самолётом в странах Варшавского договора.



↓ 13. В ВВС Чехословакии Л-29 прозвали «летающей детской коляской». Всего таких было выпущено более 3600 штук, самолёт до сих пор используется во многих странах.



↓ 14. ГАЗ М-20 «Победа» с надписью на дверях «Спасибо деду за победу и отцу-фронтовику».



↓ 15. ГАЗ-21 «Волга» (1956-1970). На мой взгляд, самый красивый советский автомобиль.



↓ 16. Кстати, именно на 21-й «Волге» советские автоконструкторы впервые опробовали автоматическую коробку передач. Правда, таких модификаций было очень мало.



↓ 17. Ещё один прародитель автомобилей - Benz Patent Motorwagen 1886 года. Переводится как «патентованный автомобиль Бенца» и знаменит тем, что стал первым в мире авто с двигателем внутреннего сгорания. Впоследствии ДВС стал стандартом в индустрии. Эта табуретка на колёсах считается первым коммерчески успешным автомобилем с ДВС и была просто бешеной - могла разгоняться аж до 16 км/ч!



↓ 18. Franklin Airman 12A - детище американского автопрома. Авто выпускали в 1928-1932 годах. Считается, что именно американская компания Franklin внесла лютый вклад в то, чтобы автомобили наконец-то стали похоже на автомобили, а не на кареты, корыта, табуретки и прочие шедевры конструкторской мысли.



↓ 19. Этот мотоцикл использовался во время Второй мировой войны. Впрочем, против Т-34 у него не было шансов.



↓ 20. Packard Super Eight (1939-1951) - американский седан представительского класса. В промо-ролике «Ретропарка» об этом «Паккарде» говорят как о машине, которую предпочитал Сталин. Это не так. После окончания Гражданской войны Сталин пересел с Rolls-Royce на 8-цилиндровый Packard 533. Он ему не понравился, и вскоре Сталин перебрался на более мощный 12-цилиндровый Packard Twelve. В 1935 году президент США Рузвельт, зная любовь Сталина к «Паккардам», подарил ему Packard Twelve самой свежей на тот момент 14-й серии. Подаренный Рузвельтом автомобиль был единственным бронированным в серии. 12 цилиндров, мотор 8,2 литра, мощность 155 лошадей, скорость до 130 км/ч и вес под шесть тонн (!) за счет бронезащиты. Короче, представленный в музее Packard Super Eight (8 цилиндров, 5,2 л, 130 л.с., 140 км/ч, 1769 кг) - мягко говоря, чуть другой автомобиль. Ну или я не нашёл упоминаний его активного использования для перевозки Сталина. Если вдруг ошибся - поправляйте.



↓ 21. Послевоенный «Москвич» модели 400/401 (1946-1956). С 26 лошадями разгонялся до 90 км/ч.



↓ 22. ГАЗ-13 «Чайка» - ещё один раритет-красавец, представитель советского автопрома. Эти автомобили выпускали с 1958 по 1981 год. И в них есть автоматическая коробка передач - правда, всего трёхступенчатая.



↓ 23. Максимальная скорость - 160 км/ч. Хотя зачем «Чайкам» такая скорость. Чтобы внезапно уйти от погони?



↓ 24. СМЗ - миниатюрный советский автомобильчик с мотоциклетным двигателем. Его ещё называли мотоколяской Серпуховского автозавода. Всего 10 лошадиных сил, зато скорость до 60 км/ч.



↓ 25. А это шедевр американского автопрома - Cadillac Eldorado. И ещё одна ошибка в материалах на сайте и в музее - в них утверждается, что такую модель подарил своей матери самый известный фанат «Кадиллаков» Элвис Пресли. На самом деле, вот такой Cadillac Eldorado (только белый) он однажды подарил случайно встреченной и чем-то приглянувшейся девушке, работавшей кассиром в банке. А матери Пресли вручил розовый Cadillac Fleetwood 60. У молодой кассирши потом спрашивали, с чего вдруг ей Пресли подогнал такую тачку, наверное, у нее были близкие отношения с певцом? На что она честно отвечала, что видела Пресли один раз в жизни - в тот самый, когда он вручил ей ключи от машины. Пресли был помешан на «Кадиллаках» - мог купить сразу несколько машин. А потом также быстро продать или подарить кому-нибудь. Интересно, Алла Пугачёва (или кто там на советской эстраде был номер 1) не испытывала такой же любви, например, к «Москвичам» или «Волгам»? Может, тоже дарила кассирам, а мы не знаем. Кстати, для автомобиля 1959-1960 годов, каким был Cadillac Eldorado, максимальная скорость в 218 км/ч - кажется, это очень круто. А расход в 28 литров на сотню - ещё круче.



↓ 26. Ford Mustang (1964-1973). Ещё одна чья-то американская мечта. Красавец, но «всего» 197 км/ч при расходе в 25 литров. Слабак!



↓ 27. Неподалеку от Мустанга в музее можно найти ЗАЗ 965. Машины как будто из разных вселенных. Монстр с огромным расходом бензина - и милое уютное семейное авно. ;)



↓ 28. Советский мотоцикл ИЖ-49 (1951-1958).



↓ 29. Не совсем понятно, как в музее ретротехники оказался этот Bentley Arnage RL Mulliner, выпускавшийся в 1998-2010 годах, но британец, безусловно, интересный. Есть такой, например, в автопарке Дэвида Бекхэма.



↓ 30. Напоследок - общий план музея с бонусом в виде «Волги» ГАЗ-24. Все экспонаты в этом посте показывать не стал, их много, выбрал самые интересные и/или фотогеничные.



Классный музей создали в Новокузнецке, но, увы, не без ложки дёгтя. На входе сказали, что снимать здесь можно только телефоном, а фотоаппаратом - нельзя, причем даже непрофессиональным и без вспышки. Хотите, мол, хорошие кадры - закажите в музее фотосессию, стоит это то ли 3, то ли 5 тысяч рублей, точно не расслышал. Но зачем фотосессия, если интересно сфотографировать экспонаты, а не себя на их фоне. Фотосессия - отдельная история, кому нужно, купит. С другой стороны, сейчас на телефонах появляются неплохие камеры, можно обойтись без фотика и снять всё. Запрет фотоаппаратов выглядит ещё более странным. Кому и чем они мешают?

Новокузнецк, ретро, l-29, авто, мото, музей

Previous post Next post
Up