«Последнее ура» самолетам Epic LT. Американская кругосветка в Новосибирске

Jul 24, 2016 20:31



Аэропорт Толмачёво принял на техстоп шесть самолетов-участников кругосветного перелета Epic Odyssey. По словам руководителя компании Epic Aircraft Дугласа Кинга, эта кругосветка - своего рода «последнее ура» в честь самолетов Epic LT. Компания прекратила их производство и сейчас занимается сертификацией нового однодвигательного турбовинтового Epic E1000.

2. «Марина, ты куда?! Вернись! Дина почти готова». - «Я сейчас, смотрите, «Эпики» уже рядом».



3. Заходили на посадку на 16-ю полосу двумя партиями по три самолета. Первым сел Epic LT в ливрее производителя с регистрацией N850DV, серийный номер 031.



4. Epic LT (N410LT, серийный номер 035). Самолет управляется одним пилотом и вмещает до пяти пассажиров.



5. Самая интересная ливрея - с акульей пастью - у N900RB, этот борт построен в 2006 году.



6. Всего в кругосветном перелете на «Эпиках» принимают участие 26 человек, из них шесть пилотов с опытом международных полетов, а большинство, как я понял, - те, кто раньше не вылетал на своем самолете дальше Штатов.



7. Практический потолок Epic LT - 9400 метров (31000 футов), максимальная скорость - 630 км/ч. Максимальная дальность беспосадочного перелета - 3471 км (с дополнительными топливными баками). Борт N396MY (серийный номер 227) построен в 2009 году.



8. 20 июля «Эпики» преодолели более 4400 км. Вылетев из Москвы (Домодедово), они совершили посадки в Екатеринбурге, Новосибирске и Иркутске, проведя в воздухе девять часов. «Это расплата за вчерашнее баловство», - описали столь насыщенный день участники экспедиции в своем блоге. Дело в том, что в столице американцы задержались на день больше, чем планировали - похоже, долго гуляли по Красной площади. :)



9. В Новосибирске, напротив, американцы не выбирались в город, провели несколько часов в аэропорту. Зато в Иркутске, где они совершили первую в кругосветке ночную посадку, на следующий день выбрались на Байкал - для них организовали трехчасовую прогулку по озеру. И, конечно, угостили байкальским омулем, куда ж без этого. :)



10. Первым делом - заправка самолетов. Стандартно в Epic LT помещается 1090 литров авиакеросина (опционально 1324 л).



11. Даг Кинг ответил на несколько вопросов тележурналистов. «Вести Новосибирск» выпустили вот такой коротенький сюжет.



12. Epic LT - это самолет-конструктор. Производитель поставлял в продажу комплекты для самостоятельной сборки. Фюзеляж из композитных материалов поставлялся целиком (важна герметичность салона), крылья собирались из трех частей, из двух - моторный отсек. Говорят, за несколько дней можно было собрать каркас самолета, а потом еще пара месяцев уходила на установку оборудования, навесных систем и шасси.



13. Есть разные данные о стоимости этого самолета-конструктора, находилась она в диапазоне от 1,95 до 2,75 млн долларов. Плюс пара десятков тысяч долларов на сборку. Конечно, проще и солиднее взять Boeing 737, если не жалко 50-85 млн долларов. :)



14. Даг не первый раз в Новосибирске. Он прилетал в Толмачёво в августе 2013 года. Он пилотировал Epic, пассажиром которого был совладелец группы компаний S7 Владислав Филёв. Причем тут S7? Это отдельная история.



15. О ней, правда, Дуглас не рассказал. Интервью было коротким, у гостей очень насыщенный день.



16. Вкратце расскажу эту историю, насколько она ясна по публикациям на российских и американских новостных ресурсах. Если где ошибся - поправляйте.



17. Epic Aircraft была основана в 2004 году в городе Бенд (Орегон, США). Первым ее гендиректором стал Рик Шрэймик (Rick Schrameck). Компания сделала ставку на относительно не дорогой самолет-конструктор, однако продукт, как говорят в IT-индустрии, «не взлетел». В буквальном смысле он, конечно, летал вполне хорошо, но бизнес в гору не шел, компания оказалась на грани банкротства. В 2009 году производство пришлось остановить, вместо Рика пришел Дуглас Кинг. Впоследствии Рик был арестован по обвинению в мошенничестве и отмывании денег.



18. В 2012 году Epic Aircraft была приобретена российским холдингом «Инжиниринг», входящим в группу S7. Благодаря этому компания возобновила ранее приостановленные работы, а сейчас уже находится близко к сертификации своего нового самолета Epic E1000. В отличие от Epic LT модель Е1000 будет продаваться в готовом виде (сейчас заказать можно за 2,95 млн долларов). И уже скоро должна состояться сертификация Epic Е1000, первый тестовый полет в ее рамках успешно провели еще в декабре 2015 года.



19. Фото на память.



20. Похоже, американцы остались довольны обслуживанием в аэропорту Новосибирска. Они отметили оперативность заправки и кейтеринга, а также поддержку со стороны S7 за сопровождение на следующем перелете в Иркутск. Впрочем, S7 ведет их на протяжении всех «гастролей» по России, так что благодарностей там наверняка много.



21. «Акула», конечно, оказалась самой фотогеничной из шести «Эпиков».



22. Может быть, когда-нибудь эти самолеты будут использоваться на региональных маршрутах в России?



23. Постепенно (и/или дополнительно) производство можно перенести, например, в Новосибирск. :)



24. Epic LT с бортовым номером N388AB (серийный 017). Построен в 2008 году.



25. В кругосветке Epic участвуют экипажи из пяти штатов - Калифорнии, Орегона, Техаса, Флориды и Висконсина.



26. Общая продолжительность Epic Odyssey - 21 день. За это время шесть самолетов преодолеют 15000 морских миль (27780 км).



27. 23 июля «Эпики» благополучно добрались до Аляски (Анкоридж), откуда к 25 июля прибудут в место старта - аэропорт Виттман в городе Ошкош (Висконсин), где примут участие в ежегодном слете частных пилотов и любителей авиации.



28. Самолеты прошли над девятью странами и 20-ю городами, среди которых семь российских: Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Якутск, Магадан и Петропавловск-Камчатский.



29. Интересно, снимал ли еще кто-то кто из коллег прилет Epic Odyssey? Было бы интересно посмотреть репортажи из других аэропортов.



30. Под капотом - 1200 лошадиных сил двигателя от Pratt & Whitney (США).



Спасибо за внимание, а руководителю пресс-службы Толмачёво Ирине Шавшиной - еще и за безупречную организацию съемок прилета кругосветки. Всем привет! :)

air astana, Толмачево, engineering, споттинг, epic aircraft, epic lt

Previous post Next post
Up