1) Это два разных паровоза. Верхний внутризаводской (без тормозного оборудования для вагонов); нижний - вывозной (и на него дополнительно установлен паровоздушный насос от 9П и где-то - не видно на кадрах - ресивер). 2) Эти паровозы - те ещё "гибриды"!!! Потому что на первом стоят танки от 9П (любопытно, как они решили вопрос с промежуточной качалкой парораспределительного механизма? тупо похоронили за баком?), а на втором - от Муромского (или сваренный по образцу местными умельцами). Песочницы на них тоже стоят не родные маленькие (явно видно, что заменили на что-то более вместительное: возможно, от 9П - но, скорее, сваренные местными умельцами "по образцу") 3) На обоих снимках - паровозы Ерь (буква Ь), причем на первом снимке - немного более старый харьковского завода (или владикавказец), не исключено, что еще дореволюционной постройки; а на втором - похоже, всё-таки Луганский из 20-х годов (но может быть и харьковчанин).
P.S. Имейте в виду, что в серию Ерь были объединены все танк-паровозы выпуска до 1924 года - и идентифицировать их стоит по заводам и годам выпуска.
UPD: Обратитье внимание на Ь-2012 (много фото в интеренете) - это более поздний Тип-62 коломенского завода, но общее представление он даст.
Версия про гибрид выглядит очень правдоподобно. Завод был построен еще до революции, осноная реконструкция была аж в середине 20-ых. Поэтому мог быть вариант, что новые паровозы не получали.
В эвакуацию старые могли решить не брать. а просто вывели из строя и бросили.
Когда начали восстанавливать производство (зима 42-го), скорее всего вряд ли гнали паровозы из эвакуации или еще откуда-то, на железной дороге, да еще под Москвой - Тулой было не до этого. Поэтому вариант собрать что-то из остататков по тульским заводам и тупикам выглядит правдоподобно. И очень реалистично.
Найти бы воспоминания какие или документы той эпохи. Интересная история.
Ну вот эти паровозы как раз родом из реконструкции завода (второй явно был получен новым, первый, возможно, откапиталенный более ранний). Танки и песочницы, полагаю, тоже уходят корнями в 42-й (увеличивали запас воды подручными средствами) - немного смущает только верхний - на нем танк с поздних П9...
Фотки - примерно 1970-ый год. П9 на заводе точно были, поэтому может какой-то пустили на донорство. Металлургический завод - такое место, где новый паровоз очень быстро может стать старым - с того же отвала кувыркнуться или попасть в литейном дворе под разлив чугуна.
Подпись могли и потом сделать, когда уже никто не помнил, когда сделана фотография. Это обычное дело. Посмотрите на эту фотографию со стрелочницей - ни одного четырехосного вагона не прицеплено к Т48, бригада по одежде - типичные 50-е. У Т48 родная большая дверка дымовой камеры, буфера. Как-то для 1970го это слишком. Потом, вы сами пишете про цировки на водяных баках на паровозе - в 70е особо за такими машинами не следили, чтобы бригада вырисовывала цировки, а вот в 40-50-е это было нормальным явлением, когда бригада следила за внешним видом своих машин, и аккуратно рисовали номера, цировки и т. д.
Это-то как раз мелочь. Колхозили позже, когда на вывозные появились требования опробовать вагонные тормоза до вывода на пути МПС (не помню точно - где-то между 1952 и 1964 годами случилось)
2) Эти паровозы - те ещё "гибриды"!!! Потому что на первом стоят танки от 9П (любопытно, как они решили вопрос с промежуточной качалкой парораспределительного механизма? тупо похоронили за баком?), а на втором - от Муромского (или сваренный по образцу местными умельцами). Песочницы на них тоже стоят не родные маленькие (явно видно, что заменили на что-то более вместительное: возможно, от 9П - но, скорее, сваренные местными умельцами "по образцу")
3) На обоих снимках - паровозы Ерь (буква Ь), причем на первом снимке - немного более старый харьковского завода (или владикавказец), не исключено, что еще дореволюционной постройки; а на втором - похоже, всё-таки Луганский из 20-х годов (но может быть и харьковчанин).
P.S.
Имейте в виду, что в серию Ерь были объединены все танк-паровозы выпуска до 1924 года - и идентифицировать их стоит по заводам и годам выпуска.
UPD:
Обратитье внимание на Ь-2012 (много фото в интеренете) - это более поздний Тип-62 коломенского завода, но общее представление он даст.
Reply
Reply
В эвакуацию старые могли решить не брать. а просто вывели из строя и бросили.
Когда начали восстанавливать производство (зима 42-го), скорее всего вряд ли гнали паровозы из эвакуации или еще откуда-то, на железной дороге, да еще под Москвой - Тулой было не до этого. Поэтому вариант собрать что-то из остататков по тульским заводам и тупикам выглядит правдоподобно. И очень реалистично.
Найти бы воспоминания какие или документы той эпохи. Интересная история.
Reply
Танки и песочницы, полагаю, тоже уходят корнями в 42-й (увеличивали запас воды подручными средствами) - немного смущает только верхний - на нем танк с поздних П9...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment