Паровозы Косогорского металлургического

Aug 23, 2018 23:41


Эти две фотографии - с Косогорского металлургического завода. Они сделаны где-то в 1965 - 1970г.г.



Read more... )

#металлургия, #история, #паровозы, #железная_дорога, #тульская_область, #тула, косогорский металлургический завод

Leave a comment

ailcat August 24 2018, 07:01:05 UTC
1) Это два разных паровоза. Верхний внутризаводской (без тормозного оборудования для вагонов); нижний - вывозной (и на него дополнительно установлен паровоздушный насос от 9П и где-то - не видно на кадрах - ресивер).
2) Эти паровозы - те ещё "гибриды"!!! Потому что на первом стоят танки от 9П (любопытно, как они решили вопрос с промежуточной качалкой парораспределительного механизма? тупо похоронили за баком?), а на втором - от Муромского (или сваренный по образцу местными умельцами). Песочницы на них тоже стоят не родные маленькие (явно видно, что заменили на что-то более вместительное: возможно, от 9П - но, скорее, сваренные местными умельцами "по образцу")
3) На обоих снимках - паровозы Ерь (буква Ь), причем на первом снимке - немного более старый харьковского завода (или владикавказец), не исключено, что еще дореволюционной постройки; а на втором - похоже, всё-таки Луганский из 20-х годов (но может быть и харьковчанин).

P.S.
Имейте в виду, что в серию Ерь были объединены все танк-паровозы выпуска до 1924 года - и идентифицировать их стоит по заводам и годам выпуска.

UPD:
Обратитье внимание на Ь-2012 (много фото в интеренете) - это более поздний Тип-62 коломенского завода, но общее представление он даст.

Reply

b282 August 24 2018, 08:54:05 UTC
Супер, спасибо огромное!!!

Reply

b282 August 24 2018, 11:08:20 UTC
Версия про гибрид выглядит очень правдоподобно. Завод был построен еще до революции, осноная реконструкция была аж в середине 20-ых. Поэтому мог быть вариант, что новые паровозы не получали.

В эвакуацию старые могли решить не брать. а просто вывели из строя и бросили.

Когда начали восстанавливать производство (зима 42-го), скорее всего вряд ли гнали паровозы из эвакуации или еще откуда-то, на железной дороге, да еще под Москвой - Тулой было не до этого. Поэтому вариант собрать что-то из остататков по тульским заводам и тупикам выглядит правдоподобно. И очень реалистично.

Найти бы воспоминания какие или документы той эпохи. Интересная история.

Reply

ailcat August 24 2018, 12:20:07 UTC
Ну вот эти паровозы как раз родом из реконструкции завода (второй явно был получен новым, первый, возможно, откапиталенный более ранний).
Танки и песочницы, полагаю, тоже уходят корнями в 42-й (увеличивали запас воды подручными средствами) - немного смущает только верхний - на нем танк с поздних П9...

Reply

b282 August 24 2018, 20:48:31 UTC
Фотки - примерно 1970-ый год. П9 на заводе точно были, поэтому может какой-то пустили на донорство. Металлургический завод - такое место, где новый паровоз очень быстро может стать старым - с того же отвала кувыркнуться или попасть в литейном дворе под разлив чугуна.

Reply

ailcat August 25 2018, 07:49:38 UTC
Ну какой же это 1970 ый? Это послевоенное время - 40е-50-е, смотрите внимательно на одежду людей и паровозы.

Reply

b282 August 25 2018, 15:15:47 UTC
Подпись под фотографией была такая: Стрелочница Карасева И.С., 1970.

Reply

ailcat August 25 2018, 15:32:04 UTC
Подпись могли и потом сделать, когда уже никто не помнил, когда сделана фотография. Это обычное дело. Посмотрите на эту фотографию со стрелочницей - ни одного четырехосного вагона не прицеплено к Т48, бригада по одежде - типичные 50-е. У Т48 родная большая дверка дымовой камеры, буфера. Как-то для 1970го это слишком. Потом, вы сами пишете про цировки на водяных баках на паровозе - в 70е особо за такими машинами не следили, чтобы бригада вырисовывала цировки, а вот в 40-50-е это было нормальным явлением, когда бригада следила за внешним видом своих машин, и аккуратно рисовали номера, цировки и т. д.

Reply

b282 August 25 2018, 20:36:12 UTC
Да, согласен. Дата под фоткой очень спорная. И по паровозам - спасибо за комментарии!

Reply

ailcat August 25 2018, 20:00:45 UTC
это все-таки позже вашей оценки - но и не 70, точно. Скорее, конец 50-х - начало 60-х

Reply

ailcat August 25 2018, 07:56:44 UTC
Донорство, 9П, чего только не выдумали Вы здесь - обычные Т48 http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=42&t=7219

Reply

b282 August 25 2018, 17:53:25 UTC
А паровоздушный насос?

Reply

ailcat August 25 2018, 19:59:43 UTC
Это-то как раз мелочь. Колхозили позже, когда на вывозные появились требования опробовать вагонные тормоза до вывода на пути МПС (не помню точно - где-то между 1952 и 1964 годами случилось)

Reply


Leave a comment

Up