Эти две фотографии - с Косогорского металлургического завода. Они сделаны где-то в 1965 - 1970г.г.
Судя по поручням и передней площадке, на этих фотографиях представлены машины одной и той же серии. Единственный момент, который портит это предположение - паровоздушный насос, который есть на втором фото, но отсутствует на первом.
Прямая, без скосов, будка и нарисованный на танке контур говорят о том, что это скорее всего отечественная машина. Можно предположить, что скорее всего довоенная. Я пытался признать в этих локомотивах трофейных немцев, но у немецких танк-паровозов кабины имели более сложную геометрию. Да и подобной инкрустацией (я имею в виду нарисованный на танке контур) они вроде не занимались. Мне кажется, это скорее для нас глубоко довоенных было характерно. А на металлургическом заводе, который всю войну и лет 20 после войны работал в адовом режиме, разрисовкой паровозов вряд ли занимались бы.
В пользу версии о том, что это отечественные локомотивы, говорит еще и то, что завод после оккупации был восстановлен к весне 1942-го. Поэтому хоть трофейные немцы сюда и попали, но сделали это ближе к концу сороковых. Поэтому шанс у старых локов дожить здесь до конца 60-ых был вполне хороший.
Паровоздушный насос (на второй фотке он отлично виден) так и просит назвать эту машину 9П, но нет баллона (воздушного резервуара) под передней площадкой и трапы на передней площадке у 9П сделаны иначе.
Из всего, что я перекопал, на эти машины похож только Т48. Но у него паровоздушный насос куда-то спрятан.
В общем, прошу помощи в разобраться: что это за локомотивы?