В конце прошлой неделе мне довелось побывать в Минске. Это была деловая поездка, но найти часик на то, чтобы посмотреть на Минские железнодорожные интересности, нам удалось.
А интересности там есть. Во-первых - это минская городская электричка и маневровые тепловозы ТМЭ.
ТМЭ - это переделыши из старых ЧМЭх, модернизация до такой степени, когда от старого тепловоза остается только рама и подвеска. В Беларуси такое производство налажено на базе депо в Лиде. Машина очень красивая, красного окраса. Крайне хотелось на нее посмотреть.
Но из красных тепловозов удалось повидать только ТЭП70БС:
Но вот с
городской электричкой повезло больше.
Электропоезда ЭПг производятся для Белорусской железной дороги швейцарской компанией Stadler Rail AG и относятся к семейству подвижных составов Stadler FLIRT (FLIRT - Fast Light Innovative Regional Train).
Для проекта
Минской городской электрички состав претерпел некоторые изменения, коснувшиеся салона.
Всего для этого проекта Stadler Rail AG поставит Белорусской железной дороге шесть составов. Еще четыре состава, с более комфортными салонами, закуплены БЖД для
Региональных линий (они имеют обозначение ЭПр). В настоящее время в рамках проекта Региональных линий действуют три маршрута: Брест - Барановичи, Минск - Барановичи, Орша - Минск.
Изначалально спроектированные в 2004-м году для Швейцарских железных дорог, поезда типа
Stadler FLIRT в настоящее время активно эксплуатируются в ряде стран мира, включая Польшу, Чехию, Германию, Финляндию, Норвегию, Италию. По состоянию на ноябрь 2011 года портфель заказов компании на Stadler FLIRT
превысил 700 штук.
Stadler FLIRT - очень красивый и комфортный поезд. Очень приятно, что на территории постсоветского пространства есть железные дороги, которые задумываются в первую очередь о комфорте пассажиров, а потом уже о таких мистических вещах, как поддержка отечественного производителя, шлепающего составы с инновациями тридцатилетней давности.
И последняя фотка - про сопоставление
нового и старого,
большого и маленького (падок я на это дело):