Фантазия: гипотетический вывоз технологий с Волги в Европу во время смуты и оккупации - 1

Dec 09, 2011 12:00


Здесь собраны отдельные фрагменты, оставшиеся от летних материалов, разрозненные обрывки мыслей. Эти фантазии могли бы использоваться в отечественной фантастике, как начало некоего очень глубокого информационного разотождествления с западничеством. Такова была моя первоначальная идея. Но по мере осмысления у меня появлялось ощущение, что нечто разумное в их отдельных частях и положениях может и быть. Что-то можно было бы и поискать и даже исследовать надлежащим образом. А вообще, интересные открытия в области действительной истории будут, скорее всего. Должны быть.

Боги (воины)-спасители, богатыри и бояре

Я уже пару раз высказал идею, что часть остатков высоких технологий прошлого могла быть перенесена скифами-китаями из уцелевших центров в Сибири в новые города на Волге-Ра, которые составили область Великого Новгорода или Владимиро-Суздальскую Русь. Города включали Ярославль - первый «Иерусалим», Вологду, Владимир. Позднее центр сместился в Москву. Возможно, существовали технологии радиосвязи, требующие некой кратности расстояния между устройствами связи. Из геометрии новых береговых линий вывели центральную точку, в которую поместили научный и технологический центр - «мозг», превратившийся в топоним Москва и, возможно, имена мифических персонификаторов, вроде Мосоха-Мозеса-Моисея. Возможно, здания с аппаратурой связи и техническими отделами назывались как-то похоже, и со временем название перешло в название мечеть-моск-маск и топоним Да-маск. Или Дамаск мог означать населённый пункт с узлом связи и органами управления, а Иерусалим в разных вариантах - центр городского типа с узлом связи, технологическими, научными и учебными центрами, производством, системой органов управления и финансовой.

Слова, названия и понятия умного времени



Русь - это, вероятно, название водной речной транспортной системы, особенно в первое время при высокой воде. Рус - скиф(скит)-речник, просто скит - это моряк-океанец. Вероятно, изначально это было какое-то сокращение. Затем или сразу корень рус вошёл в слова рус-ло, па-рус и какие-то ещё морские термины. Потом мог стать обозначать цвет волос рус-ый, вероятно, относившийся к скифам-китаям. Скандинавы, датчане и остальные северные европейцы этот цвет сохранили. Рус и рус-ский также стали позднее этнонимами, вероятно, сначала обозначая речных скифов-катаев, а затем всё население речных систем. В Царьграде потом также род войск или войсковую часть, кстати, имевшей форму красного цвета. Это я не уточнял. В смысле красный или рыжий, слово вошло в греческий язык, если я не путаю. В этой же системе словообразования находится слово вес-ло, где «вес» - это тоже какое-то сокращение, давшее куст слов и понятий от веса и отвеса до весей, весело, ло-вес(ц), поло-вес(ц) и т.п.

Корабль открытого моря - коч, что было тоже сокращением, скорее всего. Коч даёт куст слов: кочевой, кочевать, кочевник. Вероятно, также кош, кошевой, означавшие подразделения моряков сначала, а потом и кавалеристов-казаков. Может быть, и какой-то изначальный вариант слова кошерный в смысле обеззараженной в походных условиях пищи. Это слово сохранилось у технически не развитой и отсталой части населения. Речное судно и корабль для каботажного плавания - ладья или лодья. Позднее у скандинавов в Скандии Навой - драккар. Д-рак-кар - почти симметричное слово, здесь есть корень «ра». Возможно, название связано с Ра-Волгой, а рак и кар в прямом и обратном прочтении тоже были сокращениями. Рак, как животное, тоже связан с морем и реками, кар сохранилось в английском в смысле повозки, автомобиля, железнодорожного вагона. В русском это - карета.

Вот немного о ханзейском коге из уже упоминавшейся книги Сергея Дмитренко «МОРСКИЕ ТАЙНЫ ДРЕВНИХ СЛАВЯН» (С.-Петербург, 2003):

«(...) практически все славянские, балтские, русские и, в особенности волжские, суда, а также суда Каспия являются типичнейшими когами.

Нефы и коги

Нет никакого сомнения, что для одного и того же типа судна в разных местах и в разное время использовались порой совсем различные названия. Случалось даже так, что судно, именуемое в документальных записях нефом, в то же самое время и в той же гавани известно было под названием „ког“. Основными типами судов XII-XIV вв., согласно документальным записям, таможенным спискам и т. д., были, очевидно, одномачтовые парусные суда неф и ког (или, как их еще называли, кога, кого, кохен, кокен и т. д.). Они служили моделями для гравировки на печатях приморских городов и были символами власти и могущества»

Бременский ког

О когах мы теперь можем судить не при помощи воображения, а непосредственно: в первой половине 1960-х гг. были найдены остатки кога на дне реки Везер близ Бремена. Это прославленный бремеркогге, хорошо уже известный по многочисленным изображениям на печатях. Археологи датировали его 1380 г. Обмеры подтвердили первоначальные предположения: длина кога оказалась 23,4 м (при длине киля 15,6), ширина - от 6,2 до 7 м, высота борта - 3,5 м. Его прямой ахтерштевень достигал 5 м в длину, а форштевень - 8,4 м. Это судно грузоподъемностью до 60 ластов (120 т) имело 40 шпангоутов, а его дубовая обшивка была выполнена двумя способами: по бортам - внакрой, по днищу почти плоскому - вгладь. Толщина ее составляла 5 см, все доски были примерно одинаковы: 8 м (длина) на полметра (ширина). В носовой части были укреплены балки битенгов, в кормовой имелся брашпиль, установленный на

палубе. Экипаж «Бременского кога» насчитывал до двух десятков человек. Мачта этого кога имела длину до 30 м, почти равняясь длине киля».

Про реку Везер (Висару-Висуру) я уже писал в материале про Минден (Минду). Слово ког может происходить от коча. Корень ког есть в слове когнитивный. Вот он и коган - ког-хан. Может быть, это Казанский хан, казхан или кахан. Хан или кан также может быть производным от канта, окраины-границы. Или наоборот. Много городов с такими корнями. Английское название Кент, как знать, может происходить оттуда тоже.

Маленькая лодья - лодка, ял, ялик, что близко к «яр». Лод - тоже какое-то сокращение, как и все или большинство трёхбуквенных названий. Яр, ярмарка - «яр-марка», марка -слово из германских языков, что на слуху. А вот так: мар-ка, лод-ка - водно-транспортные и торговые термины. Мар даёт кусты слов, связанные с морем и смертью - от мары или смары, мора. Такая связка интересна сама по себе. Это или связано с потопом или с окончательным уходом за море, до смерти - дорога, переселение в одну сторону. Смаривать - погружаться в сон. Марево - тоже с водой, морем связано изначально, наверное.

Ладья от лада, что уже близко к раде-орде. Лад - гармония. Рад - при обратном прочтении дар, в немецком произношении с таджикским придыханием - рат, то есть совет. Совет дважды в обратном прочтении - тартар, о чём я уже упоминал. Искомое название. Тар - это тоже сокращение, означало что-то техническое. Есть современное слово тарирование, тара в смысле упаковки для транспортировки. Рада - совет, казачий круг. Рад - тоже круг, колесо в немецком.

Опять немецкий язык не отделить. С немецким слишком много общих слов для простых совпадений. Атаман - хауптманн (Hauptmann - капитан), торговля - хандель (Handel), то есть какое-то «ханское дело». Хан-дел, у-дел - тоже какая-то ситема словообразования. У-дел - у дела, при деле. Не территориальный начальник удельный князь - это какое-то название должности, на которую как раз местный хан назначал, или утверждал в выборной должности, скорее всего. Какой-то тоже выборный «хан дельный», то есть торговый. Это мог быть начальник местного отдела водно-транспортной милиции. Орда - хорда, скорее, линия, водная, а затем и сухопутная артерия. Рада  может происходить от ряда, а не от радости. Это та же линия или хорда. Возможно, ряд и порядок ближе к изначальным понятиям.

Есть слово тартар, а есть рейтар или вернее РАЙ-ТАР. Считается, что это немецкое Reiter (райтер, произносится, как английское слово writer - писатель) - «всадник». Про райтаров здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Рейтары; http://en.wikipedia.org/wiki/Reiter. Как удачно можно исказить звучание «рай» на «рей» в русской транскрипции.  Другой вариант этого слова - Ritter - рыцарь, всадник (http://ru.wikipedia.org/wiki/Рыцарь; http://de.wikipedia.org/wiki/Ritter). Вероятно, изначально это одно и то же слово. Рай-тар - латный кавалерист. А что такое тогда тар-тар или та-тар, татарин? Тоже всадник в тяжёлой кавалерии, как и считают новохронологи? Также, как и польский крылатый хус-сар?

Сар - тоже сокращение, в обратном прочтении рас - тоже искомое слово. Сарай - торговый склад. Сар - что-то вроде кладовщика или товароведа. Отряды милиции на хорде могли базироваться у складов для их охраны и для снабжения с них же. Это в позднем искажённом понимании «орды». Для дальних походов такие орды не годились. Большие отряды судов с экипажами для походов через океан назывались как-то иначе. Скиты-катаи? Слова катать, перекатывать в их сухопутном и портово-морском значении отсюда происходят? Катай - тот, кто катает бочки на пристани? Катай, китай-город, ситай-город, сити, ситэ, сьюда, чита. Сухопутные армии тоже должны были называться как-то иначе, не ордами. Ряд тоже даёт куст слов: отряд, например. Слова наряд тоже сохранилось в военном лексиконе. Есть ещё слова хус-сар (Гус царь) в смысле гусар, кирассир (кир-рас-сир). «Гуси», которые спасли Рим. «Дикие гуси» - наёмники.

Есть целый ряд знаменитых названий: казак, каска, каза-хаза (дом по-русски и на романо-германских языках - casa, Haus, house). Отсюда казарма - casa de armas - «дом оружия». Вероятно, изначально русское название. Казар, казара - производные. Казань, казан - котёл. Арма в смысле оружие - это то же, что и русское ярмо, без огласовок РМ, как прочитали бы новохронологи. Яр - ял, галера - гал-яра, галс.

Скандия Навая - морской берег или край в варианте «канд». Самарканд - «сам яр канд», что-то на краю. Скандия Навая - с края моря или на краю у моря, возможно. Здесь появился корень кан или хан. Или так: С-кан-дий - хан-дий, хан-дий морской. На тюркском это, вроде, Кенгихан или хорошо знакомый Чингизхан. Далеко не надо ходить. Возможно, морской хан - это вообще не кто-то конкретный, а название должности. Кто-то, связанный с морской и речной торговлей. Целая система должностей, некое собирательное понятие. Чин - это понятно, это звание, связанное с должностью. А вот «гиз» - это очень интересно. Гиз-хиз-из-ис - это близко к имени Исус. Нидерландские моряки-повстанцы, потомки скифов, назывались гёзами. Это уже показательно. Слово связано с морскими делами. Герцоги Гизы с французского приморья по официальной истории боролись с королями, жившими на реке с русским названием Сена. Может быть, они были частью системы Чингизханов, то есть какой-то системы должностей. В тех же краях находится и известная Гасконь, что близко к слову казак-конь. Может быть, гиз - тоже моряк, а кас, каз - сухопутный кавалерист.

Вся торговля или обмен или просто снабжение товарами из центра могло быть организовано для изначального расселения и размножения. Центр так распространял и новые технологии, вернее технологии, адаптированные к местным условиям - производству низкотехнологичных материалов. Металлургия, похоже, вообще невозможна на кустарном уровне. Случайно её никак не изобрести. Она могла быть только воссоздана сразу на определённом уровне близко к местам добычи руд или местам, куда могла легко производиться их доставка даже из-за океана из Заморской Скифии. Старые рудники в Северной Америке есть, а индейцы, вроде, сами металлургией не занимались. Совсем другая система организации общества начинает просматриваться.

Представьте, что короткие трёхбуквенные слова были простыми сокращения целых смысловых фраз: сар, хан, коч, ког, рай, йар, рус, рос, рас, кон, гиз, чин, год, гад, гот, рат, рад, дар, тар, чет, лод, род, дон, каз, кас и так далее. Вроде современных дот, ДОТУ, ДОТ в смысле огневой точки, общей теории управления и общества трезвости. Как расшифровать сейчас, что они означали столетия назад и как использовались? Не известно даже из какой они изначально области человеческой деятельности - из права, торговли, администрирования, политики, военного дела. А может из физики, техники, связи, астрономии? С судоходством связь прослеживается даже ещё сейчас. А более длинные многосложные слова? Например, Тара - это что и откуда? Почему даже в новоязычном Западе систему и устройство связи назвали РА-ди-о?

Борис Ярославцев

9 декабря 2011 года

Seattle, WA

катаи, бояре, богатыри, ког, Гаити, Герусия, хан, скифы, Куба, коч, Ганза, Спарта, спартанцы

Previous post Next post
Up