Продолжение статьи о проектировании телевизионнных декораций

Apr 12, 2010 09:00



НАТВОРИЛ? ОТВЕЧАЙ!

Алексей Зязев


АРХИТЕКТУРА ДЛЯ ТЕЛЕКАМЕР. Часть вторая.

Проектирование телестудий - занятие не для слабонервных. Весь мой предыдущий опыт архитектора и интерьерщика оказался абсолютно непригоден для телевизионного дизайна. Даже сценография для театра и кино в данном случае тоже не помогла. Логику принятия решения в процессе проектирования, оценки "хорошо-плохо" надо выстраивать совершенно иначе, нежели это принято делать в реальном зодчестве. Сама парадигма «Польза - прочность - красота" тут совершенно неуместна, и должна быть срочно демонтирована из головы и отложена на самую дальнюю полку памяти до лучших времен.

Рестораторы утверждают, что для успеха тематического ресторана прежде всего нужны три вещи: место, место и еще раз место расположения ресторана. Для студии иначе: концепция, концепция и еще раз то же самое.    Все остальное: бюджет, сроки, некачественные дешевые материалы - по боку. Теле-ящик умеет бесподобно маскировать и прятать исполнительскую халтуру и, как правило, всегда подчеркивает креативную сторону формы - он просто так устроен.

А ещё полезно с операторами чайку попить и за жизнь поболтать.



Студия для программы "ЗАПРЕТНАЯ ЗОНА".

Бриф от съемочной группы был очень пафосным, замахивались на "друга

Шекспира", а программа оказалась желтушным шоу в формате пресловутых "Окон".



Студия программы "ШКОЛА ЗЛОСЛОВИЯ".

Форэскиз к новой концепции.



Студия информационных программ для канала "RUSSIA TODAY".

Как хорошая студия качественно исполненная в материале может так паршиво выглядеть на экране телика - государственная тайна государственного канала.



Студия программы "ДИАЛОГИ" для канала "Russia Today".

Проект 2005 года.

На мой взгляд, самый удачный вариант для конфронтанционного ток-шоу . По мере реализации проекта менялись концепция и название программы, и в итоге получился "Spotlight".



Студия программы "SPOTLIGHT" для телеканала "Russia Today".



Студия программы "К БАРЬЕРУ".

(Клон программы "ПОЕДИНОК" на ТВС)

Все решения были найдены до меня я добавил только зеркальные панели и плазмы по темному фону.



Студия утреннего вещания на канале НТВ.

Затевалась как мегапроект канала. Просуществовала четыре месяца скверно освещенная и отвратительно снятая двумя стационарно стоящими камерами. Убита очередным новым продюссером. Блестяще потвердила тезис : "На телевидении можно делать все что угодно". Самые радикально модные вещи будут адаптированы для зрителя профессионалами внутри телевизионного цеха.



Студия программы "СТРЕСС".

Проект 2004 года.

Кислотно желтый телевизионный формат: не удался центральный элемент декорации - "петля". Процесс изготовления декораций вышел из под авторского контроля с предсказуемым результатом.



Студия программы "СЕГОДНЯ" - проект 2004 года.

Первая концепция нового студийного оформления программы и то что пошло в реализацию. Эскиз был отвегнут с формулировкой "Это слишком изящно" - то же самое я слышал от Главного архитектора Свердловска

еще в 1996 году. После этого стало ясно что с карьерой сет-дизайнера пора завязывать. Но если говорить серьезно, то проектирование информационной студии для телевидения это всегда движение в очень узком "тоннеле " цветовых решений, знаковых форм и содержательных клише. Существует жесткий формат, телевидение пока не может рисковать и предпочитает консервативный сценарий развития образа информационной программы.



Программа "ФИГЛИ_МИГЛИ"

Проект студии 2003 год.

Первая моя декорация для юмористической развлекательной программы. Абсолютный эксперимент - попытка найти неидиотский архитектурный язык для идиотской программы. Получилось ли - не знаю. Какими должны быть декорации    для развлекательной программы, по моему, до сих пор не знает никто. Программа и сейчас в эфире: можете сами сравнить картинку этого дерьма с картинками другого дерьма на других каналах.



Студия программы "ЛИЧНЫЙ ВКЛАД" - проект 2003 года.

Эскизный проект и фотографии живой студии . То что получилось в итоге - результат жесткого клинча со съемочной группой. Я хотел полной реализации эскиза, а телевизионные деятели исскуств - моего увольнения. Победила жадность: кому-то удалось воткнуть в студию арендованные видео панели и замусорить студию лишними деталями.



Студия программы "ВОЕННОЕ ДЕЛО" - проект 2003 года.

Я думаю что это лучший мой телевизионный проект - очень простой технологически: крестики фрезерованы в маске лайтбокса, решетки без комментариев - урок труда в школе для даунов. Рельф на ширмах - крашеный пенопласт от упаковки плазменных панелей в студии. Все ширмы мобильные и возможности студии ограничены только фантазией оператора. Образ студии - живая иллюстрация принципа построения    рабоче-крестьянской Красной Армии: все должно быть скроено просто, действовать безотказно и выглядеть угрюмо опасным.

Итак. Попробую сформулировать системно важные вещи:

1. "Литературное" ощущение от студии должно возникнуть у зрителя в верхней части туловища. За это он будет вам    благодарен, и, скорее всего, программа ему понравится. Если же озарение у телезрителя возникает по всему телу - то декорации гениальны. Пол, возраст и образование зрителя значения не имеют.

2. Форма для телевизионных декораций должна быть предельно простой, абстрактной и максимально метафоричной (лучшие декорации - пирамида Хеопса)

3. Декорации, как и вся телевизионная среда выглядят так, как их видят телекамеры (от 1 до 10 на    программе), и не факт, что их точка зрения совпадёт с вашей.

4. Общий план (вид студии вцелом) зритель видит всего 2-3 секунды за время всей программы, потому, что остальное время занимают крупные планы, так называемые "говорящие головы". Тем не менее, за эти мгновения зритель должен успеть «въехать" в тему. Поэтому образ должен быть сжат до состояния знака.

5. Процесс создания выглядит парадоксально: проектируются не декорации и не телевизионная среда, а серия экранных картинок, которые монтируются произвольно. Это делает визуальный образ программы непредсказуемым.

Можно в заключение добавить, что проектируются декорации отсилу неделю - месяц. Производятся за 10 дней - месяц, и редко живут больше года. Попробуйте не включать телевизор подольше, и вы сами это заметите.

(Москва. Март 2006 г.)

Информационная студия, Эксперт ТВ, Дизайнер декораций, Сценография для телевидения, set design, тв дизайн, Алексей Зязев, Студии телеканала НТВ, Дизайн тв декораций, broadcast design, Компьютерная графика, НТВ, tv design, Художник по декорациям, НТВ - Дизайн, Телевизионные декорации для программы "М, Эскиз декораций, ТВ, tv, Дизайн телестудий и декораций, Проектирование телевизионных студий и де, Декорации для ТВ, Телестудии, Эскизный проект, Программа " Максимум " НТВ, Эскиз декораций для телевидения

Previous post Next post
Up