Недавно пересмотрела "Песню-78" и "Песню-79", советские хит-парады периода буйного расцвета "застоя". Смотрела без ностальгии каким-то отстраненным взглядом. Какое же интересное было лицо у советской эстрады! В основном, ярко национальное - и в костюмах, и музыкальном оформлении.
Интересно то, что ни разу не увидела на сцене певицу в коротком платье, у всех наряды только в пол! Мужчины - либо классика, либо стилизованные этнические костюмы, сделанные с большим вкусом. Чистые голоса, ни одного сиплого и хриплого, при этом много разнообразных, ярко окрашенных, неповторимых тембров.
В то время я была юна, и прекрасно помню все свои музыкальные предпочтения, некоторые остались (Градский, "Песняры"), некоторые ушли без следа.
Так вот, увидев и прослушав Аллу Пугачеву в этих концертах на фоне других певиц и певцов, я впервые с удивлением подумала: а что мы так по ней с ума-то сходили? Вот уж точно - "лицом к лицу лица не увидать"! Она же не выделяется на фоне всех - ни яркой внешностью, ни особенным голосом (хотя тогда голос еще был, звонкий, высокий), ни обаянием или какой-то мощной харизмой, ни крышесносными хитами. Она, если не знать о ее бешеной популярности уже в конце 70-х, кажется, одной из всех в этой череде высокопрофессиональных и талантливых певцов.
Вот кто выделяется из женщин-певиц в этих концертах - так это Ротару и Сенчина. Обе очень красивые, хотя разного типа: София Ротару - южная, яркая, броская, со сверкающими глазами; а Людмила Сенчина - прекрасная, нежная, статная голубоглазая блондинка.
А голоса какие!
Сенчина обладательница невероятного хрустального тембра с широчайшим диапазоном, такого сейчас нет, я не знаю, по крайней мере. Ее исполнение вызывает восторг и благоговение. Ну как я ее со своей юной чувствительной душой тогда пропустила? Впрочем, нет, романс "Белой акации гроздья душистые" в ее исполнении и тогда меня пробирал, и сейчас пробирает до самых глубин души, вызывая слезы. Куда до нее Алле Пугачевой!
Дочитать можно
здесь