Иногда для расслабления я смотрю какие-нибудь женские кино. Ну, что-нибудь такое про несчастную любовь, обман и коварство, и хэппи-эндом в конце в виде свадьбы.
Вот сейчас, например, посмотрела по "России" мини-сериал "Генеральская сноха".
В этих фильмах с очень похожими сюжетами, видимо, выражены женские представления о счастье и о том. как себя должны вести настоящие мужчины и женщины. Вернее, это авторы фильм решили, что вот таковы влажные женские грезы о любви, мужчинах и о себе.
Итак, берется какая-нибудь красивая актриса типа Натальи Антоновой. Мне оень нравится эта актриса, не смотря на то, что вышла тьма фильмов, где она играет, практически, одну и ту же роль.
Красотка Антонова почему-то по воле злых режиссеров постоянно играет женщин, которых обманывают мужья. При этом ее героини стараются быть идеальными женами, но придурки-мужья это не ценят (потом-то они понимают что лоханулись и раскаиваются, но это потом).
Вот вы бы, уважаемые мужчины, стали бы бегать налево от такой женщины, которая еще к тому же с вас пылинки сдувает, вкусно готовит, детей рожает и даже вашу вечно недовольную маму терпеливо сносит?
А вот в кино у героинь Антновой именно такие мужья.
Ну вот, рано или поздно терпение этой идеальной женщины кончается - как правило после того, как она лично застукивает своего благоверного с другой пассией, чаще всего со своей лучшей подругой - и она уходит в никуда вместе с ребенком.
Кстати, на роль негодяев довольно часто берут красивых обаятельных актеров.
И тут не могу понять выбора режиссеров. Вот почему, например, такой голубоглазый с русыми кудрями актер как Дмитрий Исаев, вполне годный на роль сказочных принцев, часто играет сволочей?
Играет он их, между тем, качественно, вызывает неприязнь. Но мне вот жаль. Я смотрела спектакль "Ленинградская симфония" по пьесе Арбузова "Мой бедный Марат", где Исаев очень здорово играл Леонидика.
В "Генеральской снохе", правда, играл не Исаев. Но не суть важно.
Но вернемся к женскому кино.
Примечание.
В некоторых сюжетах героиня не успевает выйти замуж за своего любимого, свадьба то ли намечается, то ли переносится. В этом случае у нашей киногероини еще нет ребенка, но она уже беременна, И именно в этот момент она тоже, бывает, застает своего милого с подругой.
Далее авторы поступают либо так, что бедная овечка девушка теряет ребенка - разумеется, в результате несчатьного случая. Но чаще по сюжету героине "позволяют" родить.
После у нее начинается полоса неудач - негде жить и работать, некуда деть ребенка (я про детсад), и еще какие-нибудь мелкие неприятности на нее валятся, но она все терпеливо сносит и сносит, барахтается и барахтается.
До кучи может появиться на новой работе или месте жительства какой-нибудь грязный домогатель. который пытается ее добиться, но которого она отшивает, а он устраивает ей "сладкую жизнь". В "Генеральской снохе" такого, правда, не было. Но в других женских киношках такие перепетии встречаются довольно часто.
Тут на ее пути появляется какой-нибудь неотразимый красавчик, который влюбляется в нее с первого взгляда.
Вообще-то, в Антонову легко влюбиться. По идее, возле нее должен всегда увиваться целый рой поклонников, но в фильме показывают одного.
Встречаются они случайно где-нибудь на улице. То он ее подвезет, когда она напрасно ждет автобус, то поможет чемодан дотащить, то ребенка откуда-нибудь спасет.
Он ей сразу показывает свою симпатию, и наличие ребенка его ничуть не смущает. Но у нас героини женских фильмов все морально устойчивые и такие переживательные, что никак не могут забыть измену некогда любимого мужа, и потому на мужиков не реагируют вообще никак.
В общем, это кавалер ходит кругами возле главной героини очень долго, больше пол-фильма, а она все гордо отказывает и отказывает, даже когда он уже в любви признается. А у нее все рана на сердце болит и болит, и она теперь никому типа не верит.
Видимо, наши авторы кино про женщин предполагают, что где-то в женских головах сидит вот такая мечта - что возле нее долго-долго ходили вздыхали, умояли по 100 раз выйти замуж, всеми способами звали с собой, но женщина все ломается и кочевряжится - и все это с разнесчастным лицом.
В жизни даже очень сильно влюбленный мужчина, особенно с тонкой организацией души - какие показаны в этих сериалах - думаю, уже бы давно уехал на край светеа от несчатной любви максимум после второго отказа, или ушел бы в себя и работу, или просто запил.
Или я не права? Ужас как интересно было б спросить у мужиков - вот сколько раз женщина должна сказать "нет", чтобы уже никогда к ней не подходить, даже если она ну очень сильно нравится?
Ну так вот. а в кино он раз 10 делает попытки забрать вредную бабенку замуж, и удается ему только это после какого-нибудь экстремального проишествия.
Например, он спасает ребенка или кого еще и попадает под машину/паровоз/самолет/баржу и лежит в больнице. Или заступается за честь любимой - как было в "Генеральской снохе" - и его загребают в метновку. Тут-то героиня и бежит к нему спасать и понимает. как он ей дорог.
Но на этой позитивной ноте все еще не кончается.
На горизонте может появиться: 1. раскаявшийся муж 2. умираюшая/больная мать или свекровь 3) вообще кто угодно, на кого героине надо срочно тарить время и силы, побросав все свои дела, в том числе и любовные.
Отрицательные герои к этому моменту становятся жалкими - все эти коварные подруги-разлучницы, неверные мужья, злобные свекрови и самодуры-начальники - вплоть до тюрьмы, сумы и гроба. Героиня благородно всех их прощает, даже жалеет.
И опять почему-то ухожит от своего любимого, которого уже точно любит!
Любимый в горе уезжает в какую-то даль, но через год или меньше/больше приезжает с цветами - "я не могу без тебя жить" И наконец-то- фанфары - они впервые обнимаются и иногда даже целуются!!!
Конец фильма.
Поняли, как надо писать сценарий востребованного женского фильма?
Вперед за работу!
А если серьезно. то в когорте отечественных женских кино иногда встречаются недурственные экземпляры. я ради этого их и смотрю - чтоб иногда выкопать какой-нибудь стоящий фильм. Иногда тривиальный сюжет выручают замечательные актеры своей искренней игрой, иногда что-то такое настоящее прорывается благодаря режиссуре, иной раз авторы, тначиная вполне традиционно, вдруг уводят сюжет в неожиданное русло.
Вот, например, рекомендую:
Если бы я тебя любилМайский дождьНе в парнях счастьеНеоконченный урокПуть к себе