Оригинал взят у
yuriy_gromyko в
Российская идентичность становится всё более острым политическим вопросом Вербовка интллектуалки-умницы, но мировоззренчески инфантильного человека Вали Карауловой ставит крест на всех программах по формированию толерантности. Именно толерантность к ваххабитам и боевикам ИГИЛ позволила втянуть в поддержку нового халифата русскую девушку, которая « хату покинула, пошла воевать, чтоб землю в Антиохии крестьянам отдать». И этот пример не единичен. Множество других русских девушек, загораясь чувством справедливости на свой лад, уезжают из дома на поля ваххабитских сражений.
Политкорректная, но словоблудливая стратегия воспитания Минобрнауки будет по-прежнему безразлична к подобных случаям цивилизационной перевербовки. И даже введением политинформаций в школе здесь не очень поможешь. Молодой человек ждёт «зова» к масштабному мировому действию, которое сегодня совершает Владимир Путин, отстаивая суверенность страны и справедливость. И ему нужен образец такого служения и действия, который бы соответствовал его возрасту и его возможностям.
Но приглашения молодых людей к тому, чтобы встать в один ряд с Президентом и начать осуществлять прагматично- конкретные, но масштабные программы развития страны не видно.
И это определяется продолжающимся изничтожением человеческого капитала. Насыпанные деньги ВУЗам для подъёма их рейтинга в отрыве от программ новой индустриализации, от которой 90 процентов преподавателей Вузов далеки как от Луны, продолжают формировать отряды лишних людей. Требование коммунистов восстановить советско-бессмысленное формальное распределение « пойди туда, не знамо куда и сделать там то, незнамо что» мало поможет. Нужны проекты перевооружения производств , в которые были бы втянуты ВУЗы- а их за редчайшим исключением нет как нет. Дополнительное образование, где подросток вопреки всему мог бы нащупать нерв своего будущего призвания, становятся всё более платными, а значит закрытыми для семей со средним достатком. Победная слежка Минобрнадзора за процессом выполнения ЕГЭ окончательно превратила получения аттестата зрелости из события личного самоопределения и подтверждения своей состоятельности в тотальное недоверие к учителю и ребёнку. Может поэтому уровень образования катастрофически падает? К этом ещё дополняется сокращение медицинского обслуживания и дикий рост смертности в первом квартале 2015, наркомания и алкоголизм среди подростков.
Очевидно, что важнейшим финансово-экономическим фактором разрушения человеческого потенциала становится мировоззренческий вакуум. Оказывается, что принятые на вооружение позитивно-созидательное мировоззрение и идеология дорогого стоят. Их к сожалению не заполнишь контрпропагандой про негритянские погромы в Фергюсоне и ПИАРом про то, что «Обама- чмо». Русский человек в противоречивых ситуациях вытягивает себе и своё окружения из беды к свету сам. Но он должен знать, куда себя вытягивать из трясины как Барон Мюнхаузен за волосы.
Это как два подхода к космонавтике- в одном случае на земле полностью имитируют все внештатные ситуации и человек сводится к роботизированной марионетке с просчитанным сценарием действия. В другом случае человека готовят к поведению в экстремальной ситуации, где он должен принять неожиданное и заранее неизвестное решение.
Сегодня молодой человек зажат между «креативным классом», мечтающим уехать за Запад и стремящимися уехать на Восток сторонниками распределительной справедливости за счёт изничтожения долларизированных неверных. Между этими молотом и наковальней ложных идентичностей, размалывающих сознание молодёжи, должно формироваться обращение к российской традиции для прорисовки горизонта будущего в виде конкретных образцов действия.
На наш взгляд, очевидно, что должен появиться вице-премьер по гуманитарных вопросам, который оптимизационным мерам сокращения бюджетов в социалке противопоставит курс на созидание. Этот курс в области культурной политики, образовательной политики, межнациональных и межконфессиональных отношений, систем реабилитации наркозависимых, кадровых программ профессионального роста должен позволить преодолеть мировоззренческий вакуум и сформировать образцы Российской идентичности.