May 27, 2010 02:55
Бодро начал. В гнусную, занудную сериальщину скатился к середине, но к финалу словно стал достойным.
Понятно, что сериал это не для детей. Слишком много всего вредного показывается тем, кто воспитывается в панцире. Слишком мало ответов на вопросы для тех, кто (как в своём детстве я) это видит.
Я надеюсь, что в дневной эфир не попадали сцены мастурбации молоденькой учительницы физики и жесткого порева с "самой красивой девочкой в классе" на карачках. Хотя контраст последней сцены с маманей, попивающей коньячок на кухне с подругой и отстранённо обсуждающей не ночующую дома 15-летнюю дочуру - метафора конечно сильная. Все эти дети - яблоки под своими яблонями, просто раньше взрослеющие.
Перед взрослыми вопросы ставятся острые, в лоб. Завтра в студии-стульчаке, после заключительной серии, будет обсуждение под руководством Шевченко. Первая часть этого обсуждения убедила меня во мнении, что большую часть маразматичных депутатишек, ведающих делами молодёжи и образования, нужно непросто освободить от должности, а отправить на необитаемый остров в Северном Ледовитом океане - налаживать связь с реальностью. Потому что под их руководством сходят с ума дети (номенклатурная директриса, двинутая "автоматом"), под их "зорким взором" дети убивают себя (главврач, который всё выбирал время поговорить со своей самой сложной пациенткой).
Всё это вопросы, которые игнорируются. Это манифест взрослым: детям разбивают головы, пичкают их пёс знает каким андеграундом, плюют на них под личиной должностной заботы...
Несколько жаль, что в сериале Валерия Гай Германика не до конца раскрыла линию заботливых родителей, пожинающих страшные плоды сорвавшихся с цепи дочур (сколько я таких насмотрелся своими глазами). Она, впрочем, исчерпывающе сделала это в первом своём фильме - "Все умрут, а я останусь". Но кто тот фильм видел в широком смысле? А без этого взрослые зрители фильма не получили вопросы, на которые у них, как у детей, нет ответа.
В общем, я благодарен режиссёру. Это действительно Шаг, нисколько не циничный. То, что Эрнст это показал, вполне может значить, что Эрнст и правда прогрессирует умом, пусть и в пределах забора по периметру вольера. Этот сериал хорошо демонстриует, как можно снимать кино, эволюционизирующее общество. Только после широкой волны подобного кино можно переходить к забавным историями местных побед спортивной американской молодёжи. А пропагандист Михалков пусть засунет себе своё великое кино себе в штаны, с задней стороны - где ему и место.
школа,
сериал