Лично я, глядя на название "Пращи и стрелы", подозревала в этом что-то рыцарское, или, по меньшей мере, костюмное. Кто ж виноват, что я Гамлета только в пастернаковском переводе хорошо знаю, и не распознала в этом - стыдно сказать: "Быть иль не быть - таков вопрос. Что благородней духом - покоряться пращам и стрелам яростной судьбы иль, ополчась на море смут, сразить их противоборством?" Нет, определенно вариант Пастернака я люблю больше, но не в этом суть.
Так вот вам. "Пращи и стрелы" - сериал про театр, от и до. От бутафории и декораций до пресс-ревью, от разношерстной труппы до неожиданных интерпретаций шекспировских текстов. И - да, он весь о шеспировских текстах. Хрестоматийная фраза о том, что Шекспир во все времена был и по-прежнему остается актуален, в "Пращах и стрелах" работает и делает сериал так, что хочется открыть и всего Шекспира перечитать заново.
И все это смотрится, проживается и переживается - просто взахлеб. Жанр? Это как вам заблагорассудится. Драма - сколько угодно, причем первоклассная. Комедия - комедия там такая, что под стол иногда уползти можно. Фантастика - ... короче, знаете что, смотрите-как вы лучше сериал. Внезапно - канадский.
И это я еще об актерах молчу.
Даже актеры второго плана - это чистый восторг. То есть, ну вот вы, вы - никого же Гамлетом не удивить, верно? Понимаете же, что если перед вами поставят на сцену смазливого мальчика-кинозвезду и заставят его произносить "Быть или не быть" - Гамлет не случится, верно? А вот фиг. Молодой пацан, на которого весь первый сезон смотришь - и понимаешь, что никакой это, нда, не принц, и тем более не Датский - он делает на выходе такого Гамлета, что представьте себе, работает! Его это заслуга, или режиссеров, или, может, вовсе - удачный монтаж - не знаю. Но театр работает в этом фильме как наживую. Это так - пример.
А вот есть же еще главный режиссер - он же, главный герой сериала. Это разговор отдельный. Сказать, что Пол Гросс бесподобен - это "слова, слова, слова". С Полом Гроссом у меня целый роман. Этого актера я в общем обожала всю свою сознательную жизнь, за роль констебля Фрейзера в сериале "Строго на юг", помните такой? "Про канадца с белой собакой", как называет его моя мама. Вот таким он был там и таким я его всю жизнь знала и помнила и вообще понятия не имела, что у него может оказаться какой-то иной облик.
Образцовый такой статный красавец, как ты к нему не придирайся. Вот у меня в голове до сих пор, после двух сезонов "Пращей", не укладывается, как из объекта на рис.1 мог выйти объект на рис.2
Просто Бернард Блэк стайл (и эти ассоциации я никак не могу в себе задавить). Но это еще полбеды. Оказывается, он еще и актер отменный. Каждую минуту своего экранного времени Гросс выдает на-гора такие перлы - не только в смысле каких-то там особенных цитат. Интонации, мимика, жесты - вообще отрываться от его игры не хочется.
Годится для просмотра всем, кто
а) помнит Пола Гросса
б) любит театр
в) знает Шекспира
г) не знает Шекспира
д) ищет новый сериальчик, чтобы скоротать за ним пару-тройку вечеров.
Короче, смотрите историю о том, как безумно талантливый и обаятельный Джеффри Теннант (теперь вы понимаете, как непросто было найти фотки персонажа с такой фамилией, да?) вытаскивает отдельно взятый канадский театр, увязший в болоте коммерции, и, пардон, несет в массы настоящее искусство. И мне даже не стыдно за этот шаблон - ладно я, самое главное, что сам сериал шаблон рвет, однозначно.