23 Апреля 2015. Как
сообщает издание правительства и Законодательного собрания Челябинской области: «На Южном Урале может быть создан крупный сервисный центр по предоставлению информационных услуг для коммерческих и государственных структур - с такой инициативой к властям региона обратилась японская компания Fujitsu. Как отмечают потенциальные инвесторы, клиенты смогут передать на аутсорсинг услуги по организации ИT-обслуживания специалистам Fujitsu, при этом руководство гарантирует высокую безопасность хранения данных.
Параллельно планируется создать центр по обучению, где для ИT-специалистов организуют стажировку, в том числе на предприятиях компании Fujitsu в Японии и Германии. «Проект предусматривает мощную кооперацию с местными ИT-компаниями, с операторами телекоммуникационных услуг и с финансовыми институтами как российскими, так и зарубежными», - отметил вице-президент компании Fujitsu
Виталий Фридлянд.»
Что на самом деле предлагает японская компания? И на что прельщаются местные представители двигающие данные инициативы?
Как правило (законы рынка?), желающий войти на рынок игрок, предлагает некоторые посулы. Что предлагают японцы, в лице российского устроителя дел в российских регионах, Виталия Фридмана? Они предлагают: а) замкнуть предоставление услуг дата-центра организациям и предприятиям Челябинской области на себя, тем самым вывести их из зоны обслуживания IT-отделов этих самых организаций и предприятий, б) создать обучающий центр и переобучить IT-специалистов работе по обслуживанию (не разработке и производству, а именно обслуживанию) своего оборудования и программного обеспечения, тем самым еще больше «подсадив» на свое специализированное оборудование и ПО, в) продвигая кооперацию с другими IT-компаниями, расширять сеть получателей оказываемых услуг, расширяя в том числе, применение оборудования производства Fujitsu.
И поэтому вопрос: как это увязывается со стратегией на импортозамещение, объявленой и всячески продвигаемой в регионе? Является ли импортозамещением предложение японской компанией IT-услугу, в виде IT-аутсорсинга по предоставлению хранения данных? В сообщении сказано, что клиенты (а это госучреждения и предприятия) смогут, и видимо будут это делать, передать на аутсорсинг услуги по обслуживанию IT-инфраструктуры специалистам японской компании Fujitsu.
Что это значит? Это значит, что иностранное, достаточно дорогостоящее оборудование, будет в достаточно большом объеме завезено в регион, и иностранные специалисты будут обслуживать это импортное оборудование. Так?
Дальше будет углубляться, так сказать, эта зависимость от импортного оборудования, технологий, программного обеспечения, и прочего, и прочего. Будут обучатся наши местные специалисты, которые станут сервисными инженерами по обслуживанию этого импортного, безусловно требующего высококлассного обслуживания, оборудования.
То есть японская компания, организуя дата-центры в регионе, плотно «подсаживает» на зависимость (технологическую, программную, и вплоне возможно другую) от своего технологического уклада нашу инфраструктуру. Ну тогда скажите, а причем здесь объявленное импортозамещение? Может быть оно касается только отдельных продуктов, например, овощей, морепродуктов, тогда понятно. Но если брать во внимание серьезный подход, то почему нет амбиций, претендующих на уход от зависимости в компьтерно-информационно-интеллектуальной сфере нашей экономики? На это амбиций нет. Но тогда нам с таким «импортозамещением» не удастся вырваться из-под зависимостей от технически передового Запада. И в этом двусмысленность инноваций
а-ля Гаттаров.