Просматривая региональные информационные сайты, посвященные экономике, наткнулся на новости, которые привлекли внимание. Они обе касаются экономической политики, якобы реализуемой представителями власти.
Первая новость датирована 5 января 2016 года. В ней Владимир Бурматов в своем интервью сообщает, что неоходимо развивать импортозамещение, и одновременно с этим, так сказать "убить двух зайцев", - вдохнуть жизнь в моногорода. Кто будет против. Все верно. Нужно бы делать и то, и то. Но больше меня привлекла его фраза, характерная, поясняющая позицию.
Вот что он заявил, в отношении возможностей экспортировать:
«Выход зарубеж маловероятен, так как другие государства жестко защищают свои внутренние рынки, ставя серьезные заградительные барьеры для экспорта и развивая протекционизм в отношении собственной продукции. Остается внутрироссийский рынок, на котором, как мы видим из примера выше, просто производить хорошую технику недостаточно, нужно еще закладывать в себестоимость коррупционную составляющую».
Ключевое здесь, на мой взгляд: «Выход зарубеж маловероятен».
А вот другая новость с того же сайта от 18 августа 2016 года: «В Челябинске стартует бесплатная образовательная программа для представителей малого и среднего бизнеса по продвижению своей продукции на экспорт».
Это уже инициатива другого представителя молодых чиновников Челябинской области, вице-губернатора Руслана Гаттарова:
В Челябинске анонсировали конкуренцию за внешние рынки. Новый проект регионального Минэкономики уже представлен бизнесу. Среди планов - создание Центра поддержки экспорта Однако при этом вразумительно объяснить что от этого проекта получит область заместитель губернатора, курирующий экономический блок,
объяснить не смог. Получается, что один представитель власти говорит - ставка на внутренний рынок, именно его нужно развивать, мол этому и объективные факторы благоволят, а другой представитель все той же власти говорит, что будем развивать экспорт, причем для малого и среднего бизнеса (крупному бизнесу развивать экспорт необходимости нет, в регионе крупный бизнес и так является экспортером).
Вот такой получается «тянитолкай» в экономической политике, которую реализует один, вроде как вертикально выстроенный политический субъект.