ИЗУЧИТЬ ИНОСТРАННЫЙ

Sep 27, 2011 17:59

     Изучение языков -                                                                        26.9.11

одна из вечных тем.

1.Ребенок усваивает, осваивает язык: тренирует анатомический орган речи, произносит отдельные звуки, а затем слова - простые и более сложные. Затем предложения. Все это в связи с окружающими предметами («это - шарик») и в ситуациях. Он говорит и понимает, что ему говорят. Язык неотрывен от состояний, от самоощущений (« хочу…»), от контроля над познанием («посмотри!») и поведением («перестань!»). Затем ребенок делает примитивные рисунки, затем рисует буквы, затем - слова. В языке существует потребность, им пользуются постоянно (регулярно) и в течение всей жизни. Без языка-речи невозможно существование, нормальное самочувствие и развитие человека. Иногда требуется участие логопеда, но язык усваивают даже глухонемые (что раньше было невозможно).

Животные также используют систему знаков (звуки,  запахи, позы, жесты), которые они производят и понимают, и которые необходимы для жизни. Они не владеют письменным языком, но также могут фиксировать информацию, оставляя запахи для пометок границ своей территории и пр.

2. Изучение иностранных языков в принципе ничем не отличается от изучения ребенком своего языка. Ведь для ребенка «свой» язык вначале тоже был  «иностранным»! А окружающий мир был терра инкогнита. Так что каждый из нас по крайней мере один раз в жизни изучал язык «иноземный». А потому совершенно непонятно, почему на тему изучения языков написано столько книг, в то время как всё их содержание, по сути, можно изложить в нескольких фразах, суть которых уже ясна из вышесказанного.

2а. Для успешного изучения языка необходимо,

(1)чтобы в языке была  жизненно важная потребность (а не просто желание, хотя бы и сильное). Язык должен быть необходим в течение всей жизни. То есть речь о достаточно сильной (и обдуманной) мотивации.

И второе - поставить себя в условия ребенка (а затем взрослого), изучающего язык. Или другими словами: максимально поместить себя в ситуацию носителя языка, который, разумеется, постоянно пользуется языком: говорит, пишет, слушает, думает, читает в течение всей жизни. И конечно находится в реалиях своей жизни.

Это всё. Все остальные «правила» совершенно второстепенны, вспомогательны и выводимы из этих двух принципов, вернее из одного, поскольку потребность также  входит в ситуацию носителя языка.

P.S. Большинство изучающих иностранных языки почему-то считают, что это изучение возможно только с преподавателем. Действительно, ребенок изучает свой язык только через взрослых и никак иначе. Но ведь взрослый - не ребенок, и его инфантильная стереотип-блокировка «только с учителем» - это иллюзия, «предрассудок», род «самогипноза».  Ведь не случайно существуют самоучители, после изучения одного из них…  (См. выше). Хотя, разумеется, без контактов с «носителями» и знания реалий, знание языка остается ущербным.

Previous post Next post
Up