О «Кочующемъ Соборѣ»
Навѣяно
этимъКакъ извѣстно, всѣ свѣдѣнія о немъ исходятъ изъ одного источника - отъ г-на Амвросія (фонъ Сиверса). Причемъ подлинниковъ документовъ собора онъ не предъявляетъ. Это является серьезнымъ аргументомъ за то, что такого Собора никогда не было. Также въ доказательство приводятъ невозможность организовать такое «
(
Read more... )
Даже если такового собора не было въ исторіи катакомбной церкви, то что это принципіально мѣняетъ?:) Въ томъ же 1928 году было собраніе іосифлянъ.
Сергіанъ въ любомъ случаѣ КЦ анаѳематствовала, царя почитала мученикомъ, а о. Іоанна - святымъ праведникомъ.
Reply
2 Среди безспорныхъ "каноновъ КС" есть и болѣе сомнительные: осужденіе патр. Тихона и митр. Петра, оправданіе имяславцевъ...
Reply
1 Опираться надо на дѣйствительно бывшіе Соборы, а не выдуманные. Не можетъ Истина стоять на лжи
Согласенъ, но на Кочующій Соборъ можно не опираться, а просто не принимать, но и не отвергать - до полнаго выясненія. Дѣло въ томъ, что Сиверсъ составлялъ исторію КЦ на подлинныхъ документахъ изъ архивовъ КГБ, но примѣшалъ къ нимъ свои басни.
2 Среди безспорныхъ "каноновъ КС" есть и болѣе сомнительные: осужденіе патр. Тихона и митр. Петра, оправданіе имяславцевъ...
Что же въ этомъ сомнительнаго? Тихонъ и Петръ и правда отступники, а имяславцы исповѣдники. Это понималось и тогда частью духовенства.
Reply
Сколько изъ этихъ документовъ составлено самимъ КГб, мы не знаемъ...
-----------Тихонъ и Петръ и правда отступники, а имяславцы исповѣдники.
Эти вопросы вносятъ раздѣленіе въ ряды ИПХ. Я согласенъ съ Вами по второму вопросу. но не по первому
Reply
Reply
Патр. Тихонъ допускалъ много "вольностей" въ отношеніяхъ съ соввластью, но онъ не далъ власти овладѣть церковью, какъ сдѣлалъ Сергій. Кроме того, его анаѳема на соввласть является однимъ изъ краеугольныхъ камней въ борьбѣ ИПХ съ сергіанствомъ.
Въ общемъ, это долженъ обсуждать Соборъ - настоящій, а не придуманный Сиверсомъ и его кураторами
Reply
Что касается поздравленія м. Петра, то это слабо замаскированная издѣвка:)
Про какія-либо насмѣшки речь не идетъ. То письмо Тучкову (какъ и все письма въ эти годы, въ періодъ ссылки) написано въ просительномъ тонѣ, митрополитъ жалуется на свои страхи и немощи и проситъ чекиста освободить его изъ ссылки, которая подрываетъ его здоровье. Взамѣнъ онъ обѣщаетъ свое полное подчиненіе и выражаетъ желаніе не только заявленіями, но и дѣломъ доказать свою преданность сов. власти.
Въ слѣдующемъ году (1933 г.) въ письмѣ онъ уже откровенно молитъ о пощадѣ.
Эти письма написаны уже послѣ протестовъ противъ дѣйствій Сергія.
Главное же, что онъ сдѣлалъ - осудилъ самочинныя дѣйствія Сергія и потребовалъ отъ него возвращенія на путь Истины, тѣмъ самымъ давъ строго каноническія основанія считать Сергія раскольникомъВсе дѣло въ томъ, что Сергій и такъ не имѣлъ никакихъ полномочій ( ... )
Reply
Reply
Учитывая времена, въ которые мы живемъ, такового Собора можетъ не быть очень долго, не при нашей земной жизни, или не можетъ быть никогда. А опредѣлять свое отношеніе къ этимъ лицамъ и событіямъ необходимо.
Впрочемъ это Ваше дѣло, я просто привелъ факты, далеко еще не все.
Reply
Leave a comment