Логика капитализма связана с весьма необычным и уникальным в человеческой истории вывихом сознания, при котором накопление капитала становится самодостаточной ценностью. По-видимому, в основе этого коллективного комплекса навязчивых состояний лежит специфическое постхристианское сознание. Христианство впервые указало на то, что простое
(
Read more... )
Что касается "рациональности", то вот цитата того же Вебера: "любая "иррациональность" является таковой не по существу, а только с определенной "рациональной" точки зрения". Поэтому противопоставление "рационального" севера "чувственному" югу довольно условно. В конце концов, тот же Аристотель жил не на севере. Для меня лично деление на чувства и рассудок условно. А протестантское стремление к накопительству сам Вебер называет иррациональным. Поэтому, по-моему, не надо из одних делать "физиков", а из других - "лириков". Часто "рациональность" зависит от временного горизонта. То, что выглядит выгодным и разумным сегодня, через год, десять лет, столетие может оказаться полным безумием. И здесь можно приводить бесконечное количество примеров.
Кстати, на эту же тему я писал еще в 2007 году: http://sveshinieks.livejournal.com/2955.html
Reply
дело не в "объективной реальности", а в целостном феномене вот-бытия,
разрушаемого логикой процесса, начавшегося еще в 11 веке - городская
и торговая революции в Европе и попытки римской церкви выйти из затяжного
кризиса еще с 7 века через клюнийскую реформу 10-11 вв, приведшей к перманентной
войне римской курии в союзе с городами с империей в 11-15 вв, затем развернувшуюся
в Реформацию и религиозные войны с финалом Вестфальского мира 1648 г.
Виртуализация здесь означает неизбежную утрату онтологической значимости человеческой
деятельности, ложную экзистенцию.
http://az118.livejournal.com/217396.html
Reply
Leave a comment