Натур.хоз-во - кто добывает, тот и ест что на-дыбил (наохотил,насобирал).
И кормит членов рода пока или уже не могущих добывать средства существования сами.
При этом помня о богах-покровителях рода и держателях мирового порядка.
А случайные излишки можно и обменять на недостающее, причем отсутствие последнего не фатально.
Добываемые Вещи - вещи-средства бытия и его знаки-посредники (вестники),
в т.ч. между членами рода и богами.
Смешанное натур.товарное хоз-во.
Часть вещей производится уже специально для обмена,
т.е для систематического отчуждения ради присвоения иных вещей,
которые самим производить нет возможности, но иметь которые весьма желательно.
Здесь Вещи (излишние) становятся знаками других Вещей (еще отсутствующих),
необходимых для большей полноты бытия, в т.ч. в сношениях с иными родами человеков и богов.
Т.о. вещи становятся товарами - носителями конкретных знаковостей-товарностей при обмене.
Рано или поздно выделяются особые вещи, онтологические значимость и значение которых в их способности быть знаком любого товара в актах обмена и тем самым носителями чистой товарности. Это и есть деньги как чистый универсальный экономический коммуникатор-представитель товара как такового, отчужденного от любого конкретного товара и именно поэтому являющегося посредником между любыми обладателями любых вещей-товаров. Но как чистый товар, деньги также обладают способностью обмениваться сами на себя - настоящие на будущие (векселя) и даже бОльшие. Ясно, что здесь становится актуальным линейный аспект времени, всегда существенный при сделках человеков с человеками или богами.
Наконец, чистое товарное хоз-во.
Каждый производит товары, и только товары.
Т.е. производитель сам не ест сразу что наработал, а сначала меняет на деньги, а затем деньги на товары-вещи, необходимые для его социального бытия (суть которого как раз в том, что он производитель и потребитель товаров). Значимость денег а вместе с ней и потребность в них увеличиваются прогрессивно. Что вызывает возникновение особых соц.экономических структур, торгующих деньгами.
про деньги и про фин.капитал.
цена денег как носителя чистой товарности, отчужденной от любого конкретного товара - банковский процент, т.е. чистое количество. а дальше можно торговать уже им. Но основа - ожидание-перенос в будущее реализации чего-то и под это заем (покупка) денег. Занятые деньги как бы обеспечены тем, чего еще нет, но лишь ожидается. В результате прогрессирующее замещение "материального" обеспечения на виртуальное, являющееся основой современной цивилизации, смысл существования которой - торговля потребностями, конвертируемых в потребность в деньгах, ведущей к теневой власти финансовой олигархии и глобализации системного кризиса путем экспансии его в пространстве и времени.
Тут уж не до богов-покровителей... работа, деньги, товары, потребление и снова работа... Под присмотром кое-кого.
довесок:
физиология (экономика),
анатомия (государство) и
психика (культура).
последняя как высший аспект социального бытия
пронизывает два его низших аспекта и единит социум
как часть со сверхцелым, с Миром и его вечным истоком,
проявляясь как душа и дух народа.
проблема в соответствиях всех трех аспектов друг другу
в их иерархии. Сильная анатомия требует сильной физиологии.
Но анатомия должна оставаться сильнее. И народный дух
должен определять анатомию и физиологию, а не наоборот
как на западе.
Частное, будучи частным, должно служить целому
или вовсе не быть.
довесок-2
экономика - физиология общества.
Власть - принцип организации социума
как целого во всей его онтологии, дающий
обществу иерархию ценностей, регулирующую
поведение его членов (этику) и отношения между
ними (мораль) и через них определяющий типы
экономики, государства и культуры.
любое здоровое общество социалистично,
поскольку социализм это не уравниловка и
не тип собственности, но онтологический примат
органичного целого над частями и вообще органичного
над техничным и техническим, каковые лишь средства.
при капитализме ровно наоборот -
первично даже не особенное (части), но единичное,
атомизированные индивиды, все бытие которых редуцируется
к всеобщему универсальному товару и предмету потребления -
капиталу.
капитализм - выражение перманентного кризиса западной цивилизации.
О принципах организации социума Собственность: часть и целое Почему Россия - не Европа