Стивен Прист - ТЕОРИИ СОЗНАНИЯ

Jul 15, 2013 00:18


Стивен Прист

ТЕОРИИ СОЗНАНИЯ

Перевод А.Ф.Грязнова

Stephen Priest. Theories of the mind.
A compelling investigation into the ideas of leading philosophers
on the nature of the mind and its relation to the body
The Penguin Books, 1991
М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000

Являемся ли мы физическими объектами? (предисловие к русскому изданию)

От переводчика

Предисловие


  1. ДУАЛИЗМ: Платон и Декарт

  2. ЛОГИЧЕСКИЙ БИХЕВИОРИЗМ: Гемпель, Райл и Витгенштейн

  3. ИДЕАЛИЗМ: Беркли и Гегель

  4. МАТЕРИАЛИЗМ: Плэйс, Дэвидсон и Хондрих

  5. ФУНКЦИОНАЛИЗМ: Патнэм и Льюис

  6. ДВУХАСПЕКТНАЯ ТЕОРИЯ: Спиноза, Рассел и Стросон

  7. ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД: Брентано и Гуссерль

  8. КАК РАЗРЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ СОЗНАНИЯ И ТЕЛА

Грядущая научная революция (послесловие к русскому изданию)

Библиография


СКАЧАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ

Библиотека Фонда содействия развитию психической культуры (Киев)
_________________________________________________

Прист о сознании понятия не имеет.

уровень мышления позитивистов удручающее ущерблен,
ибо это мышление технарей, со своим свиным технарским рылом
влезших в надтехнарские сферы. Однако генезис сего типа проходит
через гремящие имена: Аристотель - Декарт - Кант - Конт - аналитики

забавно, но мышление типового либерала или нацдема той же природы
- подмена органического формально-техническим (бурж.право формально).
а начиналось все с культа Разума и честного софиста Сократа.

Ибо мыслят либо пропозициями, любо узко-прагматически, игнорируя установки.

установка - бессознательная настроенность на определенный тип восприятия и ответного действия. Хотя смена установки может происходить сознательно.

установка приводит организм в готовность к определенной ситуации.

примеры.

у клавиатуры два регистра - русский и латинский.
психика настроена на один из них. если установка соотв. текущему регистру, печатание на клавиатуре будет нормальным. если не соотв. - будет абракадабра и сознательно меняем установку.

шары.

Вы вытягиваете руки перед собой ладонями вверх.
в каждую ладонь кладут по шару. шары одинакового цвета и размера.
зрение еще до попадания шаров в ладони настраивает моторику рук на восприятие одинаковых шаров. если шары одного веса, реакция обеих рук будет одинакова. если вес разный, то и реакция будет неожиданно разной, поскольку была настройка по виду на одинаковый вес.

модификация: шары по виду одинаковые, но говорят что левый вдаое легче правого, хотя на самом деле они одного веса. Т.е. дают ложную установку и реакция моторики рук будет неадекватной.

тогда становится понятна природа сознания:

Сознание - вот-сейчас-бытие как сверхустановка готовности к восприятию и действию, разворачивающая мир-перспективу, включающего так или иначе и его самого, как инвариантно-вариативную реальность дел и вещей, обладающих различной онтологической значимостью для субъекта, стремящегося стать всюду-всегда-бытием.

для позитивиста-анал.философа это не доступно

позитивизм и анал.философия это тоже установка и установка ущербная

в конечном счете на протокол регистрации атомарных фактов,
в котором больше ничего нет.

а чтобы еще что-то увидеть им приходится изворачиваться.

у них физическое и есть материальное сквозь прибор-регистратор.

ведь категорию материя ввел Платон как раз в связи с чувством.

аналитики просто заменяют орган чувства прибором, а душу ментальностью.

но по существу (сущность им вообще не видна в силу ущербности установки)
ничего не проясняют. наоборот, только дебилизируют сам процесс

    Стивен Прист - ТЕОРИИ СОЗНАНИЯ, позитивизм, сознание, Аристотель, Платон, анал-философия, установка, книги

    Previous post Next post
    Up