образ и представление: о природе общих понятий

May 07, 2012 06:10

о природе общих понятий

первичный опыт восприятия индивидом вещи или явления
данного вида в языковом и незыковом контекстах, которые
всегда надиндивидуальны, формирует индивидуальный образ
оных вещи или явления, на основе которого распознаются другие
вещи или явления того же вида в иных ситуациях с явным или неявным
языковым и незыковым контекстами.

доказательство - сама возможность опознания другого бревна 
как бревна, а не реки, в иной ситуации восприятия.

хотя могут быть и иллюзии -
когда веревку принимают за змею.

образ хранится в памяти как паттерн, 
а из многообразия сходных паттернов бессознательно
формируется паттерн-инвариант для всего многообразия.

я узнаю стул в стуле не вызывая все паттерны из всех многообразий,
но неосознанно или не очень обращаясь к паттернам-инвариантам
как репрезентантам видов многообразий.

но как быть со справедливостью?

справедливо все, что по праву.
по праву - значит правильно.

правильно то, что по обычаю.
обычай есть этос и этика.

демократия разрушает этику.
и потому не справедлива.

ЗЫ
к общим и вообще к понятиям
все это не имеет отношения.

но к пониманию самое прямое.

ибо ум не есть рассудок.
а понятия от рассудка.

посему т.н. ГКК - паразиты.

вот.

образ, эйдос, этика, кровать, архетип

Previous post Next post
Up