Путь мысли и путь истины, по Хайдеггеру, не в том, чтобы представить присутствие (наличное, то, что есть), представить предметы в их предметности, если выразить парменидовский завет языком Нового времени, а в том, чтобы помыслить царящую в бытии сущность времени и его открытость, то есть то, "на чем основано бытие сущего, когда оно является как присутствие" Но, сам Хайддегер, верно отличая бытие от сущего, не различает бытие как таковое и существование, поскольку сущее есть существующее, то, что существует, а существование всегда есть явление, т.е. при-сутствие в ином, пред-ставленность иному, вос-принимаемость иным, бытие в ином, что действительно характерно для всей западной мысли с самого ее зарождения, для которой бытие есть неизменная видимость, вечная идея, которая есть вечно-сущее, а не бытие как таковое, не бытие в себе, которое само не явлено, но лишь про-является в сущем как его основание, его закон и путь, вечная неизменная сокрытая сущность изменчивого сущего. Поэтому Хайддеггер неосознанно переносит атрибуты существования на бытие как таковое, представляя его временным, бытием к смерти, которая по истине и есть бытие в себе, начало, путь и конец сущего, вечное воз-вращение.
итак, сущее не есть сущность - существование не есть бытие.
но что же есть человек?
как сущее, человек есть бытие в ином, но это особое сущее, которое, будучи живым, есть иное-себе-для-себя, бытие для себя, стремящееся стать бытием во всем, в котором все, для чего ему должно открыть сокрытое в открытом, сущность в сущем, не опредмечивая ее, найти место среди сущего, в котором сущность открывается.
мышление и есть путь к сущности и... к смерти, чтобы познать жизнь и себя