в его мире невозможны никакие взаимодействия между чувствами и рассудком с одной стороны и внешней им сущностью с другой, поскольку явления ничего ни говорят о ней и стало быть о мире вещей-самих-по-себе и т.о. невозможны никакое познание мира и никакие ориентация и деятельность в нем - невозможна жизнь.
и сам концепт вещи-самой-по-себе крайне ущерблен, ибо никаких таких вещей быть не может, поскольку вещи постоянно взаимодействуют в едином многообразии мира, являя в явлениях свою сущность, определяющую как вещи должны и могут существовать в мире и потому приоткрывающуюся в явлении, хотя и скрываемую им, поскольку явления одной сущности многообразны и одна ее грань в данных условиях прикрывает другие.
и понимание им сущности видимо соотв. первой усии Аристотеля.
но это ошибка.
схема такая:
сущность --> явление --> форма --> восприятие --> образ --> идея --- ^ | | | ----------------------------------------------------------
жизненная практика.
мы можем часто менять ракурс явления и тем самым ракурс сущности, но не ее саму
в его мире невозможны никакие взаимодействия между чувствами и рассудком с одной стороны и внешней им сущностью с другой, поскольку явления ничего ни говорят о ней и стало быть о мире вещей-самих-по-себе и т.о. невозможны никакое познание мира и никакие ориентация и деятельность в нем - невозможна жизнь.
и сам концепт вещи-самой-по-себе крайне ущерблен, ибо никаких таких вещей быть не может, поскольку вещи постоянно взаимодействуют в едином многообразии мира, являя в явлениях свою сущность, определяющую как вещи должны и могут существовать в мире и потому приоткрывающуюся в явлении, хотя и скрываемую им, поскольку явления одной сущности многообразны и одна ее грань в данных условиях прикрывает другие.
и понимание им сущности видимо соотв. первой усии Аристотеля.
но это ошибка.
схема такая:
сущность --> явление --> форма --> восприятие --> образ --> идея ---
^ |
| |
----------------------------------------------------------
жизненная практика.
мы можем часто менять ракурс явления и тем самым ракурс сущности, но не ее саму
Reply
Leave a comment