Сыма Цянь отождествляет хуннов с шань-жунами
[13]. Жунов и ди (бэйди)
шанцы и
чжоусцы называли общим именем жунди, а также
гуйфан, хуньи, цюаньи, цюаньжун,
сюньюй,
сяньюн. После периода
Чжаньго их также называли
ху и сюнну (хунну)
[22].
В. Ш. Бембеев отмечал языковые сходства и общность обычаев у бэйди, протомонголов дунху, хунну и
тугю[23]. Л. Билэгт также отождествляет бэйди с предками монголов и
бурят, отмеченных в монгольских летописях как «бэда, бэди, бида»
[24][25].
Ван Го-вэй (1877-1927 гг.) на основе анализа надписей на бронзе, а также структуры иероглифов, в результате фонетических изысканий и сопоставления полученных данных с материалами различных источников пришел к выводу, что встречающиеся в источниках племенные названия гуйфан, хуньи, сюньюй, сяньюнь, жун, ди (бэйди) и ху обозначали один и тот же народ, вошедший позднее в историю под именем сюнну
[26]. Достаточно убедительно разработанная теория Ван Го-вэя нашла сторонников среди большинства китайских историков. Таким образом, сюнну были издавна известны в
Китае под paзличными названиями. На стыке династий
Шан и
Чжоу они носили названия: гуйфан, хуньи или сюньюй, при династии Чжоу - сяньюнь, в начале периода
Чуньцю - жун, а затем ди. Начиная с периода
Чжань-го их называли ху или сюнну
[27].
В дальнейшем ряд исследователей также поддержали данную теорию, считая, что племена, входившие в общность сяньюнь
[28],
чуньвэй (шуньвэй)[29], хуньи
[27][30], цюаньи
[22], сюньюй, жун, шань-жун
[31], цюань-жун, гуйфан, бэйди (ди)
[32], представляли собой предков хунну. Согласно Н. Я. Бичурину, хуньюй, хяньюнь и хунну - три разные названия одному и тому же народу, известному ныне под названием монголов
[33].