явные и скрытые русофобы и укро-пропаганда, а также разного рода антиправославные неоязычники-"славяноарии" на разные лады повторяют, будто
названием "Малая Русь" обозначалась Русь основная, изначальная, место, откуда пошла Русская Земля. Точно также как, например, термин «Малая Греция» обозначал территорию, где зародилась греческая цивилизация. А вот Великой Грецией называли пространство, на котором греки расселились позднее. Ещё известны в истории Малая Армения и Великая Армения, Малая Польша и Великая Польша, другие «малые» и «великие» территории, «малость» и «великость» которых вовсе не означала унижения одних и возвышения других.
это укро-бред.
на самом деле Малая Русь, она же Красная, юго-западная Русь, т.е. Галицко-Волынское княжество, ставшее частью Литвы и Речи Посполитой, будучи продуктом распада державы Рюриковичей в 12 веке, никакя не изначальная и первоначально не имела никакого отношения к Киеву, бывшему до его захвата Литвой частью Великой, или Белой, северо-восточной, Руси, т.е. Владимиро-Суздальского, затем Московского княжества, с Киевской митрополией, куда в начале 14 века входило в два раза больше епископств чем в Галицкую митрополию, от чего и название "Малая Русь" в документах Константинопольского патриархата 14-16 вв.
однако этот же раскольнический бред, только наизнанку, несет некто "д.и.н" Пыжиков, который и русское православие (с исихазмом 14-16 вв), и концепции русской монархии с формулой "Государь всея Руси" и триединого русского народа выдает за инструменты Ватикана, якобы через Византию духовно и политически подчинявшего себе Русь-Россию, а династию Романовых - за якобы креатуру польско-украинской дворянской элиты, работавшую на тот же Ваитикан (тут надобно отметить, что в 1430-1440 гг канал влияния Ватикана на Киевскую митрополию и Великое княжество Московское в самом деле действовал в лице митрополита Киевского и всея Руси Исидора, участника Ферраро-Флорентийского собора 1438 г, убеждавшего Великого князя Василия II принять Флорентийскую унию, но низложенного князем на поместном соборе в 1441 г, после чего была учреждена Московская митрополия), хотя в действительности Романовы и Российское государство для польского дворянства было злейшим врагом, уничтожившим польскую государственность, в лоне которого с 17 века и вызревало украинство. При этом Пыжиков абсолютно игнорирует как природу православия в целом и исихазма в частности (ибо абсолютно не знает что это, в т.ч. полемику Григория Паламы с проватикански настроенным Варламом), так и раскол христианской церкви в 11 веке, результатом которого было не только противостояние Ватикана с Византией, но и борьба итальянских городов-республик и Рима (гвельфов) с германской Священной Римской империей (т.е. с гибеллинами), а главное - распад Руси Рюриковичей в 12 веке, преодоленный романовской Российской империей, но с омрачением уже русского церковного раскола 17 века, в самом деле связанного с Малороссией, через которую в Белую, Московскую, Русь с 15 века проникали искажения древних канонов 10-12 вв и западные ереси.
пример пыжиковщины
Click to view