Оригинал взят у
az118 в
о дуализме Аристотелякак всем известно, у Аристотеля (Метафизика) два типа усий - индивидная и родо-видовая - и два типа бытия - потенциальное=незавершенное и актуальное=завершенное
в обычных вещах соединены индивидно-родовая форма-действительность как некая завершенность и индивидно-родовая материя-возможность как какая-то не завершенность
но у А все формы восходят к перво-форме как единству перво-действующей (оформляющей) и перво-целевой (высшее благо) причин, лишенной материальности абсолютной действительности - совершенному богу-уму, ибо если бы бог был материальным, то он имел бы в себе потенциальное бытие, т.е. не завершенность-недооформленность, и не был бы совершенным.
а все частично оформленные материи нисходят к перво-материи как перво-возможности, полностью лишенной какой-либо оформленности, ибо поскольку всякая форма происходит от перво-формы имматериального бога, то как-то оформленная перво-материя не была бы первой
таким образом, у А два перво-начала=перво-причины всех вещей и космоса в целом:
- имматериальный и деятельный бог-творец;
- аморфная и инертная перво-материя.
однако некоторые почему-то игнорируют стремление греков и их последователей к совершенству и высшему благу в перво-началах, представляя их какими-то гибридами марксистов и неопозитивистов, у которых нет ни начал, ни концов