May 29, 2016 17:23
в 4 веке каппадокийцам нужно было
1) от-личить сущность как родовую 2-усию от лица как индивидуальной 1-ой усии
2) понимать Лицо как Личность, а не личину-маску (пропосон = лат. персона).
однако, Лицо хотя не личина, но и не Личность (каковая есть единая Ипостась всех Лиц как их общая основа)
т.о.,
- Божественная Личность-Ипостась одна также как у человека одна личность,
- Божественных Лиц, высвечивающих Личность Божества тремя фундаментальными внутр.состояниями-способами, три как и у человека (лица покойно-воодушевленное, одухотворенное и мысле-речащее)
- личин-настроений под различные ситуации или функции множество - у Божества это Демоны-наместники округов и Ангелы-офицеры связи.
именно троичностью личности человек есть образ и подобие Бога
впрочем, любая ипостась есть не что иное как индивидуальная сущность, ибо любая сущность есть инвариантная основа (hipo-stas) вариативного существования, и каждое лицо также имеет кроме общего для всех лиц основания свое особенное основание. но это же относится и к личинам, подчиненным лицу.
но это означает субординацию Личность-Лицо-личина и иерархическую структуру сущности в ее полноте, чего греки и иудеи не знали
ипостась,
троица,
личность,
лицо