Oct 21, 2015 00:17
на стр. 13-15 дублирование цитат зачем-то.
природа самозванства как отказа от своей личности в христианском контексте тесно связана с античностью и эволюцией греч. понятия proposon от внешности и выражения лица до маски как атрибута (как и одежда) социальной роли.> лат personа, которая хотя еще не новоевропейский субъект (а Лжедмитритй уже он самый, субъект как носитель субъективности в духе Локка - признака актерства: актер - "действующее лицо", "лицедей", но не личность), но ступень к нему через театр (массовые театр и цирк были очень популярны в эпохи урбанизированных масс - в кл. и позднюю античность и с началом Нового времени - конец 16 века, когда для в массах становится также популярна идея "демократии" - самозванец, в сущности, есть тиран-демократ, а любой демократический городской политикан - самозванец). В оптике Православия, театр есть бесовский вертеп, как и все Итальянское Возрождение 15 века, где и появился сей младенец -- европейский субъект, пришедший на Русь сначала через Украину при Иване III как ересь жидовствующих, затем в Смутное время в виде поляков и самозванцев, и наконец при царе Алексее в образе Никона
античная культува,
Пушкин,
субъект,
Россия,
раскол