Гилетические числа А.Ф. Лосева. Беседа с В.Б. Кудриным

May 10, 2015 20:14

Оригинал взят у karpets в Гилетические числа А.Ф. Лосева. Беседа с В.Б. Кудриным
Оригинал взят у mahtalcar в Гилетические числа А.Ф. Лосева. Беседа с В.Б. Кудриным
Двухчасовая видеозапись беседы с Виктором Борисовичем Кудриным, одним из самых выдающихся последователей А.Ф. Лосева в наше время.

image Click to view



________________________________________________________________________
Кудрин В.Б.
Бытийный статус числа и Вселенская информационная сеть. Опыт переосмысления понятия числа и предмета математики.
- Saarbrucken: LAPLAMBERTAcademicPublishing, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение: Реальность "прошлого" 3
Математика пифагорейцев и современная математика 9
Гилетические числа и гилетика 13
Необходимость пересмотра оснований математики 16
Бытийное число и действительность 19
Закон неуничтожимости информациии корреляционное исчисление 22
Парадоксы времени 27
Парадоксы пространства 31
Математика и музыка 39
Модели усвоенияи актуализации информации 45
Заключение: перспективы 47
Список литературы 51

http://libri-classic.org/index.php?id=2020
- - - - -

По словам С.Н. Трубецкого, "Троица есть первое явление положительного единого в своем отрицании, в своем другом. Она есть первое раскрытие абсолютного единого, торжествующего над возможностью всякого разделения. Двоица есть принцип дурной бесконечности, абстрактной неопределенной делимости, троица - принцип конкретного истинного деления, органического расчленения, являя в себе начало, средину и конец всякой вещи и всякого действия. Отсюда пифагорейцы утверждают, что «все и вся определяется тремя», что 3 - вмещает в себя силу всего числа. Таким образом единица исцеляет дуализм своею нечетной силою, рождая неделимую троицу, самобытную, активную, мужественную. Разъятая своей отрицательной потенцией (двойкой), троица обладает положительной силой в своей нераздельности, в своем внутреннем, существенном единстве. Не следует забывать, что троица, триада Пифагора не есть математическая сумма трех условных единиц, но живое число, определенная, конкретная сила единого. Так как счисление есть жизнь этого единого, то троица есть не случайное, но существенное, коренное проявление единства, ибо ему существенно так проявляться, умножаться и расчленяться, органически вдыхая в себя свою беспредельную стихию, вбирая ее в себя. Итак, троица есть положительное начало (потенция)… Все числа вытекают из единого - первого начала числа, которое, подобно богу орфиков, заключают в себе семена всех вещей. Позднейшие пифагорейцы различали два или три начала единства: 1) абсолютное, сверх-существенное начало единства, источник и причину всего сущего; 2) единое как элемент вещей, начало формы и предела, противоположное множеству, беспредельности; и 3) конкретное всеединство, единство во множестве"[3].

мой отец думал так же :)
- единое разделяется на две противоположности, которые воссоединяет третье

но это ошибка:
- двоица возникает не разделением единого на два, а произведением единого из себя своего отрицания, каковое потенциально есть в едином как едином, и они вместе производят третье, снимающего противостояние единого и его отрицания в единстве трех.

в первом случает мир возникает разделением единого (работа дьявола), во втором - его самораскрытием через умножение (со-работа души, духа, и слова)

в Дао де Цзин:
- Дао [Бытие-Единое] рождает одно [Душа], одно рождает два [Душа-Инь и Дух-Ян], два рождают три [Душа, Дух и Слово], три - десять тысяч [Мир-Вселенная]

понятно, что здесь развертывается энергия [Ци] синергии трех, формирующая закон [Ли] всего сущего

Пифагор, математика, Лосев А.Ф., число, даосизм, троица

Previous post Next post
Up