первые и вторые сущности Аристотеля и явление < ипостась < сущность < бытие

Oct 26, 2014 01:17

теперь очевидно, что первые сущности Аристотеля превратились в индивидуальные сущности единичных вещей - их ипостаси как инвариантные потенциалы их индивидуального вариативного существования в конкретных явлениях, а вторые сущности Аристотеля стали сущностями родов вещей - инвариантными потенциалами родового бытия уже ипостасей вещей, вариативно пребывающих в рамках своего рода. Явления же суть со-бытия ипостасей, являющих через себя свои индивидуально-родовые сущности.

таким образом, имеем онтологическую иерархию:

Бытие > сущность рода > сущность  вида > ипостась > явление = существование.

При этом, сущность и существование НЕЛЬЗЯ понимать в духе Аристотеля или Аквината, ибо у них онтологический примат имеет ипостась, а не бытие и род.

Понятно, что уникальность нулевая у бытия и максимальная у явления и чем уникальнее, тем текучее и эфемернее, но исток текучести в самом бытии, рождающем сущности, актуализированные в ипостасях, концентрирующих стабильную подвижную уникальность

Бытие про-свечивает СКВОЗь явления и ипостаси-сущности, но последние его же и скрывают как индивид часто скрывает вид и род.

самоявление ипостаси есть феномен по Хайдеггеру

сочетание уникальности и текучести явлений с подвижной стабильностью ипостасей и просветом бытия в феноменах дает феномен аварэ

сущность, ипостась, аварэ, Хайдеггер, феномен, Аристотель, онтология

Previous post Next post
Up