Oct 26, 2014 01:17
теперь очевидно, что первые сущности Аристотеля превратились в индивидуальные сущности единичных вещей - их ипостаси как инвариантные потенциалы их индивидуального вариативного существования в конкретных явлениях, а вторые сущности Аристотеля стали сущностями родов вещей - инвариантными потенциалами родового бытия уже ипостасей вещей, вариативно пребывающих в рамках своего рода. Явления же суть со-бытия ипостасей, являющих через себя свои индивидуально-родовые сущности.
таким образом, имеем онтологическую иерархию:
Бытие > сущность рода > сущность вида > ипостась > явление = существование.
При этом, сущность и существование НЕЛЬЗЯ понимать в духе Аристотеля или Аквината, ибо у них онтологический примат имеет ипостась, а не бытие и род.
Понятно, что уникальность нулевая у бытия и максимальная у явления и чем уникальнее, тем текучее и эфемернее, но исток текучести в самом бытии, рождающем сущности, актуализированные в ипостасях, концентрирующих стабильную подвижную уникальность
Бытие про-свечивает СКВОЗь явления и ипостаси-сущности, но последние его же и скрывают как индивид часто скрывает вид и род.
самоявление ипостаси есть феномен по Хайдеггеру
сочетание уникальности и текучести явлений с подвижной стабильностью ипостасей и просветом бытия в феноменах дает феномен аварэ
сущность,
ипостась,
аварэ,
Хайдеггер,
феномен,
Аристотель,
онтология