Эмоции, язык, сознание и информация

Sep 15, 2014 23:53

Эмоция относится к определенному типу чувств, не являющихся чувствами восприятия внешних явлений (зрение, слух и др) или внутренних состояний (голод, сытость, холод и т.д.), но проявляющих интегральное отношение между ними, выходящее наружу (ex-) - страх, тревога, радость, удовольствие - и потому несущее довербальную бессознательную коммуникативную функцию


У любых живых существ, обладающих эмоциями (кошек, собак и др), есть сознание, но не все они могут сказать об этом и даже понять вопрос, поскольку сознание - внимающая установка готовности восприятия и действия, а эмоции - психическая компонента довербального языка, проявляющего эту готовность.для других (собак, кошек и мышек). И лишь если эмоция воспринимается самим испытывающим его существом, последнее получает возможность его контролировать и творить новый язык, становясь обладателем самосознания как центра соотнесения своего сознания с сознаниями других.

при этом и сознание, и язык очень сильно культурно нагружены, что выражается в том числе в различии эмоционально-коммуникативных спектров различных культур (в разных культурах состав эмоций может не совпадать), но сами эмоции (в исконном, а не в специфически английском смысле) как носитель невербальной коммуникации присущи всем высшим млекопитающим, каковые обладают и сознанием.

но Я - это уже феномен самодостаточного самосознания, характерный для аврамического ареала и его культур, а культура, будучи воспроизведением бытия народа через воз-делывание и вос-питание потомков (младших), почитающих предков (старших) как образцов, неотделима от информации в ее истине.

in-formatia - то, что формирует форму. от которой зависят и восприятие, и поведение.

вещи и явления несут и излучают информацию, поскольку, обладая энергийными структурными сущностями, воздействуют на другие вещи, т.е. экзистируют из себя в другое в своем явлении, сообщая о себе другому сущему, изменяя что-то в нем. Стало быть, ин-формация есть сторона со-бытия многого в аспекте структурных изменений одним другого, включая поведение.

если в приемнике ничего не изменилось, ин-формирования не произошло и информация не воспринята (например, в случае если информация в приемнике уже есть или стоит фильтр).

но результат формирования зависит не только от ин-формирующего, но и от материала - от приемника информации, его внутренней структуры.

если некий процесс абсолютно детерминирован относительно приемника (точнее, его способностей к пред-виденью), то приемник может не воспринимая оный процесс после некоторого момента пред-сказать его ход и, следовательно, новые восприятия процесса не будут давать информации о нем приемнику, ибо в полностью детерминированном процессе нет никаких неожиданностей.

Но если процесс содержит индетерминированность, то в его ходе будут неожиданности, каковые и будут давать информацию о процессе, причем чем больше неожиданность, тем она информатативнее.

субъект - просто подложка восприятия и не более того, т.е. рецепиент.

для единичного живого существа больше подходит термин особь или индивид, сторонами которого являются субъект восприятия и актор деятельности. причем субъективность и действенность особи обусловлены ее формой внутренней, принимающий воздействия от внешнего и внутреннего миров и являющейся источником желаний и действий особи (основой ее поведения - этоса), и формой внешней, выделяющей особь во внешнем мире и исполняющей ее восприятия и действия в нем.

тогда ин-формирование - внешнее воздействие, ре-формирующее внутреннюю форму особи и, стало быть, восприятие ею внешнего мира и ее поведение,

а информация - структура информирования.

и дез-ин-формирование - внешнее воздействие, де-формирующее внутреннюю форму особи и, потому, восприятие ею внешнего мира и ее поведение,

а дезинформация - структура деформирования.

понятно, что информацию надо отличать от ее количества по Клоду Шеннону, где определяющим является неожиданность элементов структуры - чем неожиданнее, тем больше количества информации в элементе (и тем длиннее его оптимальный код: количество информации во всей структуре - просто средняя длина кодов всех ее элементов) .

дополнение 1
простое восприятие всегда конкретно и связано с конкретным чувством внешних явлений (зрение-слух) или внутренних состояний (голод-холод), могущего рефлекторно вызывать конкретную реакцию через предуготовление организма конкретной установкой на нее.(конкретное "знание")

со-знание - интегрально-координирующая установка готовности к любому восприятию и действию, синтезирующая единое пространство-время как образ действительности (мира) из материала всех чувств обоих типов, включая память, с потенциальной протенцией-прогнозом.

дополнение 2
корень сознания - старт-рефлекс, но он сам не несет интегрально-координирующей функции, а только запускает интегральную мобилизацию организма, не участвуя в интегральной координации и синтезе единого перцептивного поля от всех органов чувств.

существо, не просто различающее вас, но в случае чего ждущее именно от вас чего-то, внимательно смотря вам в лицо, а не в ноги (т.е. знающее что вы его воспринимаете зрением глаз на лице и где оно) и издающее звуки для привлечения вашего внимания - это существо либо малый ребенок, либо недоразвитый взрослый, либо кошка-собака, и у него при отсутствии самосознания и речи присутствует соззнание

информация, сознание, этимология, чувство, слова, язык

Previous post Next post
Up