Попалась интересная
статейка по психологии. Она не имеет прямого отношения к фотографии, хотя может и имеет ))
Авторы
статьи поставили эксперимент. Они давали испытуемым разглядывать в течение короткого периода времени предметы, идентифицируемые как связанные с каким-либо конкретным полом (например, бюстгальтеры или туфли на высоких каблуках для
(
Read more... )
Тогда позвольте подкинуть ещё провокационную идейку в копилку ваших исследований.
Исследователи трассировки перемещения взгляда по картинке, априори предполагают, что в них (передвижениях, а не исследователях) имеется некий однозначный смысл. Однако, если учесть адаптационные способности глаза, следует предположить, что в значительная часть движений глазных яблок имеет служебную функцию - это во-первых тупо калибровка сетчатки (особенно "желтого пятна") под "условный средне-серый по площади картинки", а во-вторых, сетчатка предохраняет себя от засеривания (не засирания, а именно засеривания). Причем, эти три дела (калибровка, рефреш свето- и цвето- чувствительности, и собственно просмотр) могут выполняться как порознь, так и одновременно, по какому-то оптимизированному веками эволюции алгоритму. В результате, расшифровка трека становится довольно сложным делом, чтоб не сказать больше.
* Пример засеривания: если минут хотя бы пять-десять тупо сидеть, упулившись строго в одну точку, картинка перед глазами плавно сереет, теряет оттенки и даже отчасти границы форм. Полностью подавить движение глаз у меня ещё не получалось, и из-за непроизвольных подергиваний глаз, и у посеревшей картинки возникали светлые окантовки темных областей и наоборот. Это я заметил ещё в школе, когда пытался "медитировать" на политинформациях и им подобных мероприятиях.
Трудно (если вообще реально) отделить служебные движения от просмотровых, и соответственно тема ещё ждет своих Невтонов с Платонами.
Reply
Reply
Leave a comment