Прекрасная статья Александра Левитаса в Снобе. Замечательные иллюстрации радикального различия между общим вектором развития дизайна у нас и в передовых странах
( Read more... )
У автора лебедефобия. Подборка тенденциозная, да и выводы по конкретным позициям так себе. Сам тезис, пожалуй, похож на правду.
1. Кружка Лебедева имеет вполне ценное свойство: ее удобно держать и не обжигаться при этом. 2. Светофор "Европа" представляет собой как раз выпендреж с плохо считываемой графикой и неопознаваемым внешним видом. 3. Батарейка с USB разъемом - исключительно упражнение в графике, нереализуемое на практике в принципе. 4. Чем хороша лебедевская скрепка автор даже не понял.
Ок. Тогда покажите, кто в России занимается промышленным дизайном на должном уровне и это не продажа себя самого? Без иронии. Я двояко отношусь к продукции лебедева, но так или иначе он делает то что считает правильным по своим же принципам.
Мое мнение, что в России просто нет промышленного дизайна, как такового, поэтому и сравнивать бессмысленно.
Не хватает одного важного параметра: тиражей. О выдумках г-на Л. у нас очень любят писать. Вопрос, однако, любят ли их покупать? Да и прежде того: что из нарисованного было хотя бы запущено в серийное производство?
PS. Кто-то давным-давно заметил, что в СССР (я ж говорю, давно то было) в каждом деле есть одна знаменитость на всю страну, а больше не положено. Балерина - Уланова, певица - Зыкина, поэт - Михалков etc. Вот с дизайном, кажется точно так.
Ахаха. В своем безудержном желании обидеть Лебедева автор так увлекся подбором абсурдных сравнений (что характерно, с работами обязательно не менее чем трехлетней давности), что и не заметил, что Европу-Америку как раз-таки представляют прикольные картинки, а Россию - реально производимые и продаваемые (заметим, той же самой студией) товары. "Надеюсь, вы то по этим граблям не ходите?" :)
я не хожу вот по каким граблям: стараюсь не пользоваться нефункциональными продуктами и по каким-то причинам российские продукты оказываются практически полностью исключены из моего пользования.
Comments 49
Сам тезис, пожалуй, похож на правду.
1. Кружка Лебедева имеет вполне ценное свойство: ее удобно держать и не обжигаться при этом.
2. Светофор "Европа" представляет собой как раз выпендреж с плохо считываемой графикой и неопознаваемым внешним видом.
3. Батарейка с USB разъемом - исключительно упражнение в графике, нереализуемое на практике в принципе.
4. Чем хороша лебедевская скрепка автор даже не понял.
Reply
Reply
http://www.artlebedev.ru/everything/rozetkus-3d/process/
Reply
Reply
Reply
Reply
Мое мнение, что в России просто нет промышленного дизайна, как такового, поэтому и сравнивать бессмысленно.
Reply
Я никого показать не могу. Увы.
PS. Получилось так, что сравнивая весь (анонимный!) западный дизайн с одним г-ном Л., автор скорее сделал последнему пиар, чем антипиар.
Reply
Reply
PS. Кто-то давным-давно заметил, что в СССР (я ж говорю, давно то было) в каждом деле есть одна знаменитость на всю страну, а больше не положено. Балерина - Уланова, певица - Зыкина, поэт - Михалков etc. Вот с дизайном, кажется точно так.
Reply
"Надеюсь, вы то по этим граблям не ходите?" :)
Reply
Reply
Leave a comment