Прекрасная статья Александра Левитаса в Снобе. Замечательные иллюстрации радикального различия между общим вектором развития дизайна у нас и в передовых странах.
В норме дизайнеры стремятся к созданию новых качеств предмета и новых возможностей для пользователя. А в российском дизайне общая тенденция такая: «Хотим сделать, чтобы хорошо смотрелось на картинке» (а порой и «Хотим сделать, чтобы читатели бложика сказали "Гы-гы! Лол! Лайк!"»). Все это рассматривается на примере лебедевской говнопродукции.
На самом деле, бОльшая часть потребительской продукции и сопровождающая ее реклама, - это одна сплошная девиация от нормального пути развития. И даже более того: весьма значительная часть импортируемой продукции - это тоже какой-то шит. Чем больше работали креативщики, тем ужаснее результат. А казалось бы должно быть все наоборот.