Кот Камышовый пишет о том, когда и как дети начинают видеть красоту:
"Но думать об этом словами более сложными, чем "это красиво", меня научили все-таки поэты".
Меня думать иначе, чем "это красиво", так и не научили. Я могу получать удовольствие от стихов - отдельно, но вот увидев красивое, я не буду думать красивыми словами, я буду любоваться. Поэтому мне часто проще поставить лайк, чем как-то словами относиться к тому, что мне понравилось.
Что до восприятия ребёнком. Одно из первых слов моей младшей дочери было "ись" - смотри. И вот мы в летнем семейном лагере, я её несу, вокруг сосновое редколесье, и вдруг она меня тянет - и настойчиво говорит: "Ись, ись!" Оглядываюсь - а там сосновые стволы сияют, горят в лучах опускающегося солнца. Полтора года, никаких пейзажей Пушкина ещё, конечно. Наверное, сейчас она эту картину и не вспомнит, всё-таки человеческая память во многом словесная. Но что ребёнок красоту видит - несомненно.
Спросила Таню - помнит ли она - нет, сейчас уже не помнит.
Фото, конечно, не передаёт.
Что характерно, именно этот ребёнок напрочь отказывается учиться рисовать. Вернее, на стадии "головоногов" она рисовала на всех доступных поверхностях. Потом - отрезало. Подозреваю в этом перфекционизм - видит человек, что её рисунки не соответствуют изображаемому. И рисует - разве что нарочито детские домики и цветочки. Вот сказку про Квадрат, Треугольник, Круг и Отрезок недавно сочиняла и иллюстрировала для школы.
Исходный пост опубликован на
https://aywen.dreamwidth.org/330036.html. Ответов на Дриме:
.