Много вопросов и возражений. Но начну с замечания, Айрат, что ты знаешь про финскую систему образования? Почитай на досуге если не лень. А теперь к возражениям. 1. Советско-российское образованием имеет гигантский минус в системе контроля. Можно очень много рассказывать про то, что дается. Главный вопрос в том, сколько берут. А берут ооочень мало. В СССР было мало, в России катастрофически мало. 2. Историческое знание - так как я менял школу, а еще у меня училась младшая сестра - я мог посравнивать. Короче вычеркните это знание из списка. В СССР преподавалась однобоко, причем упор был на отечественную историю. Потом была вольница, сейчас преподавание вновь однобоко. Историю своему сыну я буду рассказывать сам. 2. География. Считается в школах "нелюбимой дочкой", нахер никому не нужной. Стоит в важности где-то рядом с астрономией. Для примера из 3 лет географии в школах у меня был только 1. Все что я знаю я прочел из учебника книг и карт сам. И с этими знаниями пошел на городскую олимпиаду. Оказалось что я знаю географию не хуже большинство пришедших на олимпиаду)) 3. Физика-химия. Кто хочет учит, остальным ставят отметки. В основном сосредотачиваются на решении задач. Занимался репетиторством, понял что основная проблема - тотальное не понимание процессов. 4. Печальное. Не дай боже провести тестирование по России. Боюсь за результаты.
Да образование надо менять. Возможно методология Переслегина правильна, а может и нет. Только делать этого все равно пока никто не будет. Поэтому ждет нас скоро технократия. Ура!
Возможно, не спорю. Мне теория Переслегина показалась интересной и полезной, потому что позволяет логично и лаконично ответить на некоторые вопросы. Типа - что такое системное образование? Из чего должна состоять эта система? Как внутри себя сшиваться? Как этого достичь? Финской системой не интересовался, почитаю обязательно.
Но начну с замечания, Айрат, что ты знаешь про финскую систему образования? Почитай на досуге если не лень.
А теперь к возражениям.
1. Советско-российское образованием имеет гигантский минус в системе контроля. Можно очень много рассказывать про то, что дается. Главный вопрос в том, сколько берут. А берут ооочень мало. В СССР было мало, в России катастрофически мало.
2. Историческое знание - так как я менял школу, а еще у меня училась младшая сестра - я мог посравнивать. Короче вычеркните это знание из списка. В СССР преподавалась однобоко, причем упор был на отечественную историю. Потом была вольница, сейчас преподавание вновь однобоко. Историю своему сыну я буду рассказывать сам.
2. География. Считается в школах "нелюбимой дочкой", нахер никому не нужной. Стоит в важности где-то рядом с астрономией. Для примера из 3 лет географии в школах у меня был только 1. Все что я знаю я прочел из учебника книг и карт сам. И с этими знаниями пошел на городскую олимпиаду. Оказалось что я знаю географию не хуже большинство пришедших на олимпиаду))
3. Физика-химия. Кто хочет учит, остальным ставят отметки. В основном сосредотачиваются на решении задач. Занимался репетиторством, понял что основная проблема - тотальное не понимание процессов.
4. Печальное. Не дай боже провести тестирование по России. Боюсь за результаты.
Да образование надо менять. Возможно методология Переслегина правильна, а может и нет. Только делать этого все равно пока никто не будет. Поэтому ждет нас скоро технократия. Ура!
Reply
Финской системой не интересовался, почитаю обязательно.
Reply
Leave a comment