Камино ходим мы, Камино Сантьяго - 4

May 11, 2018 00:39

31 декабря
В воскресенье первым делом мы отправились на мессу - нельзя же упустить такую возможность! К сожалению, кроме паломников, на ней в основном присутствовали местные пенсионеры. Я с грустью оглядывалась вокруг и не могла не вспомнить, какая разношерстная публика собирается по выходным в нашем кафедральном соборе.

Сразу после мессы зарядил дождь, мы надеялись переждать его за завтраком, но не вышло и пришлось идти так.
Очень сильно утешало то, что путь наш в этот день был коротким, да и пролегал в основном по хорошим дорогам.
Кажется, вскоре после выхода из города мы снова встретили Лурдес и какое-то время прошли вместе. Я давно не встречала таких людей, как она - в ней горел внутренний свет, она с радостью делилась абсолютно всем и казалась мне просто воплощенной Испанией.

Погода к обеду наладилась и нам даже удалось найти кафе с едой! Мы даже не надеялись на такую удачу, ведь знали, что Испании есть три беды - сиеста, фиеста и доминго, а 31 декабря совпали сразу две.
Но нас накормили вкусным галисийским супом, десертами и местным вином. После такого обеда оставшиеся 8 километров казались сущим пустяком.

В O Pedruozo мы пришли еще засветло и заселились в муниципальный альберг, в котором оказалось неожиданно много паломников.
Кроме того, мы все жили в одной огромной комнате, разделенной на отсеки на 6 человек. Правда, в душе не оказалось горячей воды, попытки подождать ни к чему не привели. Пришлось превозмочь, чтобы встретить Новый Год чистыми.
В нашем отсеке жил до сих пор незнакомый паломник, который оказался квебекуа. Я-то все страдала, что не с кем поговорить на французском, как же так - и вот все наладилось!
Внизу, в большом зале, постепенно собиралась целая толпа - кто-то играл в настолки, кто-то пил пиво.
Мы же достали из рюкзаков запасы и организовали новогодний стол. А кто-то умудрился в 10 вечера 31 декабря купить еще вина и пирогов.

А вот мы с el_lagarto и Лурдес

Мы сыграли в алкогольный вариант “стульев” и в гуся, и уже стали готовиться к встрече Нового Года. Один из итальянцев включил на своем смартфоне какую-то испанскую передачу на манер “Голубого огонька” и мы приготовились открывать игристое вино и слушать куранты. Но тут из соседнего помещения, где сидела отдельная компания с оперными певицами в составе, послышались радостные возгласы. Итальянец, включивший нам не тот канал, быстро сориентировался и сыграл роль курантов сам.
Дальше все неистово праздновали до 2 часов ночи, чтобы потом минут за 20 улечься спать (никогда не видела, чтобы большая и шумная компания делала это так быстро!)
А в 6 утра большая часть альберга встала, собралась и убежала обратно на Дорогу - они хотели успеть в Сантьяго на 12 часовую мессу.

Мы же никуда не спешили - встали в 7, неспеша собрались и позавтракали в опустевшем альберге и выдвинулись уже сильно засветло. Накрапывал мелкий дождь, и поначалу дорога шла прямо вдоль трассы. Нет, можно было вернуться назад, выйти из города, там, где мы заходили в него буквально в прошлом году, и пойти параллельной лесной тропой. Конечно, мы не стали так делать.

Стоило нам уйти с трассы, как дождь усилился. Мы застегнули как следует дождевики, проверили чехлы на рюкзаках и пошли. Надо сказать, что чем ближе к Сантьяго, тем меньше встречается внятных указателей, а километраж исчезает совсем. Благо сворачивать особо некуда.

Это усилило ощущение бесконечной дороги. Мы обогнули аэропорт, преодолели сколько-то холмов, а до Сантьяго было еще далеко. К этому моменту мы уже частично вымокли. И тут на пути нам попалась уютная деревня. Конечно, кафе и бар в центре были закрыты (утро, 1 января! Фиеста!), но неподалеку нашелся работающий ресторан при отеле. На подходе к нему из-за поворота вышла Лурдес, которая вроде бы покинула O Pedruozo раньше нас.

А в ресторане реально спасли нам жизнь огромными бокалами айриш кофе!

Мы немного согрелись и можно было продолжать.

Следующие километров 8 мы, кажется, шли бесконечно долго. Оказалось, что когда ты входишь в город пешком (а Сантьяго де Компостела немаленький город), ощущения твои меняются кардинальным образом. Впрочем, все осознания были позже - на входе в город мы буквально чувствовали, как промокают последние участки сухой одежды на нас.
Если честно, я никак не изучала карту самого города перед поездкой и очень рассчитывала на желтые стрелочки и ракушки, но в городе их почти не было. Мы шли и шли, шли и шли, обнаружили альберг, закрытый на зиму и больше ничего.

Силы кончались, и тут на пути нашем оказался двухзвездочный отель. Мы переглянулись и решили попытать счастья. У них оказался свободный трехместный номер по цене почти как альберг.
Мы заселились, сняли с себя мокрые вещи, выдохнули, и пошли искать собор. Это оказалась та еще задача! Он с трех сторон окружен зданиями, а вход сейчас открыт вовсе не центральный, а боковой.
И, заходя в небольшую дверь, ты никак не ожидаешь, что попадешь в такой огромный храм. Я не знаю, сколько раз мы там поначалу заблудились.

Хорошо, что главные достопримечательности в нем заметны, поэтому легко было в первую очередь донести интенции, а потом бонусом обрести неожиданные “обнимашки с Апостолом”. Это был классный сюрприз!
А прямо в центральном нефе трогательно стояли в обнимку наши знакомые поляки, и выглядели невероятно романтично, просто как в кино.
Если честно, я бы с удовольствием потратила на изучение собора Святого Иакова весь оставшийся день, но нужно было закончить паломничество официально.
Очередным квестом оказался поиск того офиса, где дают компостелу, ведь было 1 января. Наконец он нашелся, и я в очередной раз отметила, что даже здесь этими делами занимается человек, который не говорит ни на каких языках, кроме испанского.
В программе на вечер также значился ужин и посещение специальной мессы для паломников. Нас в этот день пришло к Иакову немного - всего человек 30. Интересно, а сколько приходит в сезон?
Очень славно, что я догадалась распечатать и взять с собой чин мессы на испанском - хотя месса была специальная, перевода конечно не было. Здесь вам не Нотр Дам! (На этом месте я вспомнила, что утром в Нотре бывает месса, которую читают двух языках сразу - на французском и на английском).
Поужинать нам удалось только в кебабной - фиеста продолжалась.
Впрочем, мы не сильно расстроились - впереди был еще целый день.
Утром мы отправились за сувенирами, гулять и по музеям, также хотели заглянуть к 12 часам в собор на мессу - вдруг там будет кто-то еще из знакомых паломников?

Сувенирные магазины, конечно, являют собой суровое испытание для всех, кто прошел Камино. Они там знают толк в том, как привлечь пилигримов!

Если пойдете, будьте готовы, ну или откладывайте на это деньги заранее.
Я стойко обошлась мелочами, ведь впереди был рынок с местными деликатесами.
Мы успели посетить два музея - один при монастыре, с чудесными старыми скульптурами и потрясающим образом Девы Марии (теперь он точно у меня один из любимых!). Вот она, Дева Мария Помощница!

Ну и местный рынок - просто must see! И не только посмотреть, но и поесть, и закупиться всяким гораздо дешевле, чем в магазинах.

Мы умудрились все успеть за полдня, вернулись в отель, упаковались, и направились в Ла Корунью.
На этом я закончу свой рассказ, потому что других интересных мест кроме больницы, отеля и аэропортов мне в эту поездку посетить не довелось.