Notre Dame de Paris, новая постановка

Apr 27, 2018 17:26

Хочу официально заявить, что с середины 2016 года до 2018 у меня было помутнение рассудка :) Как иначе объяснить тот факт, что я не доехала до этого мюзикла, когда он шел во Франции, да и на гастроли в Москве билет покупала в последний момент?
Возможно, мне просто не верилось, что это все правда.
Notre Dame мой самый любимый мюзикл, и, видимо, останется им навсегда. Я впервые увидела его весной 2001 года, на черно-белом экране, с пропадающим звуком и влюбилась. Я всегда знала, что увидеть оригинальную версию мне не удастся, и поэтому в свое время концерт с участием оригинального состава уже был фантастикой.

Но вот свершилось, и французы поставили его опять, да еще и с участием Даниэля Лавуа (я повторюсь, что этого не могло быть, просто не могло!)
Когда за месяц до гастролей в Москве я «убивала жабу», говоря себе «Дорогая, ты сейчас покупаешь билет на спектакль, о котором много лет даже не смела мечтать!», я никак не предполагала, что новая версия в чем-то будет претендовать на место любимой.
Я очень старалась не ждать от спектакля ничего и не сравнивать, ведь казалось, что нет ничего лучше оригинальной постановки 20-летней давности.
Но оказавшись в зале, я очень быстро погрузилась целиком в одну из лучших историй, когда-либо рассказанных, и прожила ее, одновременно сопереживая половине героев.
Новые яркие костюмы радовали глаз и напоминали мне о том, как когда-то выглядели статуи на готических соборах (если вы бывали в музее Клюни в Париже, вы могли видеть их там, с остатками краски).
Все персонажи были одновременно теми же и другими - каждый из исполнителей привнес свою трактовку, свою манеру исполнения и благодаря им все смотрелось иначе.
Уже на первых сценах стало понятно, что сравнивать то, что мы видели на DVD и то, что происходит на сцене Кремля, не за чем. Сработал обычный закон - вживую все смотрится и слушается раз в 10 лучше.
И, вуаля, Notre Dame de Paris опять произвел на меня такое же сильное впечатление, как 16 лет назад! Какое же счастье, что он возродился!
Ну и нельзя не сказать про героев и актеров.
Эсмеральда в исполнении Хибы Таваджи или Эльхаиды (на моем спектакле была она) наконец стала настоящей цыганкой с потрясающим голосом и тем самым характером.
Клод Фролло теперь немного другой, трактовка изменилась, став глубже, ну а Даниэль Лавуа как хорошее вино. Увидеть его в этой роли - бесценно!
Квазимодо, о Квазимодо! Я, если честно, проматывала почти все его сольные песни - было скучно, и раньше он не вызывал особых эмоций, а теперь заслушиваюсь. Анджело дель Веккио обладает великолепным голосом, сильным и глубоким как океан. В первую очередь благодаря этому человеку я прожила эту историю со всеми героями по-новому.
Гренгуар теперь куда ближе к книжному - с хорошим чувством юмора, но невезучий. Только козы не хватает!
Клопен очень хорош! Джей зажег, в том числе и на любимой мной Condamnes!
Феб красавчик и теперь тру-кобель, верю ему.
Флер-де-Лис стала нежнее, но тут, к сожалению, прямо нового прочтения роли я не увидела.
Сценография и танцы, как всегда, выше всяких похвал.
Знаете, я уже встречала в интернете отзывы тех, кто так и не смог забыть ту самую, первую версию, но их немного. А тем временем Notre Dame de Paris собрал 8 аншлагов в Кремлевском дворце и в следующем году обещает вернуться.
Да, есть постановки, которые «держаться» на сильных актерах. Но это не тот случай. Notre Dame de Paris хорош сам по себе, может позволить себе новых исполнителей, и, конечно, должен жить долго, как многие другие популярные мюзиклы.


notre dame de paris, musicals, франкофония

Previous post Next post
Up