(no subject)

Feb 03, 2015 00:17

Сегодня у меня состоялась беседа с Сашиной учительницей.
Такие индивидуальные беседы бывают раз в полгода, длятся 15 минут и дают родителям возможность обсудить с учителем с глазу на глаз успеваемость ребенка и задать вопросы.

Ну что, всё достаточно позитивно. Успеваемость прекрасная, поведение приличное и даже - тадам! - учительница похвалила Сашин немецкий, отметив богатый словарный запас (!!!), сложность употребляемых конструкций предложения (!!!) и буйную фантазию образность мышления.

Я удивилась. Честное слово, я очень удивилась! Ура, можно сэкономить на репетиторе! Я шла на эту беседу с тревогой, что мне сейчас скажут, что у ребёнка всё плохо с немецким, она не тянет и всё такое. Дома мы говорим только по-русски, Сашин немецкий я слышу только в разговорах с её друзьями и часто отмечаю про себя мелкие грамматические ошибки (типа путаницы рода существительных, "der Haus" вместо "das Haus"). Однако учительница уверяет, что это скоро сгладится.

Вот. Единственное замечание - часто витает в облаках, на физкультуру переодевается в числе последних. Но это - ох, я не знаю, как с этим бороться. Стыдно признаться, но я её до сих пор иногда одеваю по утрам, потому что она настолько тормозит, что, если пустить это дело на самотёк, одеваться она будет до обеда.

У меня ещё был вопрос, стоит ли исправлять ошибки в Сашиных домашних заданиях. Потому что пишет она как слышит зато много и радостно и иногда понапишет такого, что приходится долго расшифровывать. Учительница, однако, сказала, что пока можно осторожно указывать на какие-нибудь очевидные вещи типа пропущенной буквы, но вот именно правописание критиковать пока не стоит, чтобы чрезмерной критикой не отбить желание писать вовсе. Это важный момент: я наслышана о методе "Lesen durch Schreiben" в немецких школах и мне там категорически не нравится идея того, что, мол, ошибки править не надо, пусть пишут как хотят, позже сами научатся. Мне кажется странным давать детям изобретать собственное правописание, а потом, классу к четвертому, требовать переучиться и начать писать грамотно. Но, к счастью, учительница сказала, что она этот метод не считает правильным и не применяет, и ошибки в правописании исправлять будет обязательно, но чуть позже, когда они хотя бы все буквы пройдут. Пяток букв и буквосочетаний ещё не пройдены, что, однако, не мешает Саше читать всё подряд и писать истории длиной в три-четыре предложения.

билингва, наша Саша, школа

Previous post Next post
Up