Строго говоря различие такое есть, но если рассматривать в целом и на примере из жизни, то и шудры неоднородны, есть "высшие" касты шудр, есть "низшие" касты шудр, в зависимости от специализации передаваемой по наследству. И низшие касты шудр часто смыкаются с далитами и так же плавают в "го*не" каждый день, обучая этому и детей. Далиты это такое логичное "подбрюшье" феномена шудр (а давайте выведем или назначим отдельное племя людей, которые всегда будут убирать го"но за элитой). Если в каких-то старых шастрах и формализованно различие между неприкасаемыми и шудрами, в реальной жизни эти моменты часто размыты. Я общался в Варанаси на гхатах с людьми из "шудрянских" каст, которые делали очень грязную работу с нашей точки зрения и они были именно шудрами. Такие примеры я видел и в других местах. Но главное не в этом, а в том, что такая пирамидальная система социального угнетения, сакрализованная авторитетом индуистской религии, где рождённый неприкасаемым должен всю жизнь оставаться неприкасаемым во всех смыслах, без права изменить
( ... )
Тут я согласна, конечно же. Многие служанки в домах отказываются мыть туалеты, ибо это ниже их достоинства. Да и некоторые много-о-себе-воображающие брахманские семьи ни за что не возьмут далита в дом даже на чистку канализации, т.е. кто-то все-таки должен это делать.. Но сейчас много и обратных примеров, когда из грязи в князи. И часто крышу срывает напрочь у товарищей. Взять хотя бы гражданку Майавати с ее золотыми статуями. ИМХО, такие примеры только укрепляют остальных в правильности социального разделения.
Я думаю, что социальное разделение - это неизбежность. Попытки создания бесклассового или бессословного общества ни к чему не привели. Всё равно в том же СССР, со временем, партноменклатура стала элитой небожителей, которая имела огромные льготы и жила в домах-дворцах на какой-нибудь Котельнической Набережной, а остальная часть пролетариата жила в бараках. Но сословное деление людей и общество, где это деление есть, бывают разные. Претензия к индийскому кастизму, как к образу социального устройства в том, что рождённый в каком-то сословии или касте обречён быть в ней всегда, и так же на это обречены его дети. Это зацементированная система без каких-либо сословных и социальных "лифтов", которая зиждется на индуистских шастрах, в том числе таких как дремучая и мракобесная Ману Самхита, "высоко-философская" Гита и так далее.
Reply
Reply
Но сейчас много и обратных примеров, когда из грязи в князи. И часто крышу срывает напрочь у товарищей. Взять хотя бы гражданку Майавати с ее золотыми статуями. ИМХО, такие примеры только укрепляют остальных в правильности социального разделения.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment