Плач по Анастасии

Jun 15, 2012 00:13



Сегодня так сильны ностальгические нотки по прошлому. И кто только по чему не вздыхает. Одни по советскому детству с рогатками, сливочным мороженым и прятками во дворах. Другие заглядывают гораздо глубже. Кто-то вообще мечтает о Домострое. Впрочем, на эти грабли мы наступаем не впервые.

История, которую я хочу рассказать, началась в довольно смутное время.

Помните, лет двадцать назад народ рвался и искал истину даже не в Средневековье, а где-то в дохристианстве, язычестве: по улицам бродили богородичники в развевающихся белых одеждах, по радио завывали «Аум синрике», а пророки и провидцы появлялись с завидной регулярностью как грибы после дождя.

Железный проржавевший каркас, на котором держалось наше бытие,  сыпался и расходился. Привычный мир разбегался, причем сразу в разные стороны.

Появилась практика - искать свою судьбу с помощью старцев. Они-де гораздо лучше знают - как нам жить, что делать, кого выбрать в спутники жизни и не только.

Говорят, что именно после такого посещения старца и появилась эта пара.

В одну телегу впрячь не можно…

Еще как можно...
Тонкая, рыжеволосая девушка с уплывающим взглядом и плотный, невысокий мужичок с обширной растительностью на голове и лице. Если вспоминать аналогии: современный, более эстетизированный вариант - Альбано и Ромина Пауэр.  В нашей провинциальной версии даже чисто внешне персонаж мужескаго полу заставлял вспомнить то ли «Жили двенадцать разбойников», то ли «Когда фонарики качаются ночные». А женщина словно бы сошла с картины прерафаэлитов. Лубок и поздний декаданс. Но это мои личные ассоциации.
Я часто встречала их на лекциях по разным аспектам христианства, которые читались священниками, преподавателями Санкт-Петербургской семинарии. Был одно время такой теолого-культурологический десант в наш древний, но провинциальный городок.

Первый раз я увидела эту семью с тремя детьми. Затем каждый год и даже чаще прибавлялось по младенцу. Причем все детки были один к одному клоны мамины. Такие же тонкокостные, тонколицые и обалденно рыже-кудрявые.

Последний раз я видела Анастасию, а ее называли именно так, в теплый весенний апрельский день. Знаете, такой, когда все только-только раздеваются впервые,  скидывая надоевшую за долгую слякотную хмурь одежду. Я так радовалась теплу, что просто приплясывала и жмурилась на солнышке от удовольствия. Тяжко шаркающую по асфальту фигурку я даже не сразу заметила. Все было таким - пожухшим, что ли. Вытянувшаяся  вязаная кофта непонятного цвета, длинная серая юбка и чулки, знаете, такие хлопчатобумажные, в резиночку, один был спущен к грубому, почти мужскому полуботинку.

- Бедная бабуля, - мелькнуло в голове.

Я обогнала ее, невольно обернулась. И узнала Анастасию. Лицо было почти прозрачным, и взгляд… Уходящий, нездешний. В нем была уже не боль. А бездна. Бездна чего-то такого… космического…

Буквально через месяц наш городок потрясло жуткое известие:

Анастасия умерла. От большой потери крови и истощения. Ей было где-то около тридцати. Осталось восемь детей, от 9 лет до нескольких месяцев.

Но мне кажется, умерла она, прежде всего, от потери сил и желания жить. В книге о моем любимом Гэндзи есть глава «Пустая скорлупка цикады». В нашу последнюю встречу Анастасия напоминала мне этот красивый и такой печальный образ.

Гонки за несбывающимся


В тот момент я очень жалела именно Анастасию. Сегодня, когда я познакомилась с системно векторной психологией Юрия Бурлана, я жалею, прежде всего, детей. А Анастасия?...

Да, ее взросление пришлось на очень переломный момент нашей общей истории. Теперь я понимаю, что главным вектором этой несостоявшейся художницы был звуковой. Внизу - анальнo-мышечный, еще, наверняка, присутствие зрительного вектора. Но доминанта - звук. А это значит, крайняя поглощенность на своем внутреннем мире. Ведь идучи в свое время к старцу, Анастасия мечтала о монашеской стезе. Вместо благословения в монастырь или скит, ей вывели мужчину уже в возрасте (разведенного, с уже взрослыми детьми), весьма проблемного, но тоже «ищущего» и сказали:

-Вот твое послушание.


Девушка оказалось довольно крепкой. Практически рожающая машина. За какой-то десяток лет девять детей, причем все здоровые, крепкие - это серьезно. Большую роль в этом сыграли ее анальный и мышечный вектора. Ее муж тоже был явно анальником. То есть брак не был природным, по влечению. Это было идейно-религиозное товарищество. И все бы ничего, если бы бытие не превращалось почти в сектанство. Строгое соблюдение в миру церковных установок и постов граничило с фанатизмом. И главной проповедницей, кто устанавливал этот уклад жизни, была именно Анастасия. Это она подогнала весь обиход своей семьи под религиозные правила, ритмы, устои.

Но нельзя бесконечно нарушать законы природы. Как утверждают врачи, чтобы не было истощения женского организма, промежуток между родами должен быть не меньше двух лет. Нельзя превращать деторождение в конвейер.

Да, дети в нормальной многодетной семье раньше получают необходимые и разнообразные социальные навыки,  их преимущества - в поддержке братьев и сестер, ребенок ощущает, что он в мире не один. Но может ли это компенсировать физическое отсутствие матери? Да и духовное тоже.

Судя по всему, Анастасия обладала весьма сильным темпераментом, в состоянии  «война». Возможно, это случилось в ответ на давление ландшафта при смене цивилизационных установок. Сами условия выживания для всех были очень жесткими. Она металась в поисках истины. И когда решила, что нашла, посвятила всю себя идее религиозной семьи с анальной верностью и преданностью. И с анальным же упрямством доводила начатое до конца. И как мы помним, решение о выборе жизненного пути тоже приняла не самостоятельно, по совету авторитетного для нее человека - старца. Тоже по анальному.

Но семья любая живет здесь и сейчас, и невозможно отгородиться от настоящего плотными стенами прошлых принципов.


А как мы помним, для звукового вектора семья, дети, не говоря уже о сексе, карьере, деньгах, ничего не значат. Им даже знания по большому счету не нужны. Звуковики стремятся познать Бога, Первопричину всего. Они страдают от невозможности найти Основной Закон Мироздания, терзаются в мучительных поисках. Подавляется жизненная энергия, возникает ненависть к собственному телу.

Скорее всего, я видела последний раз Анастасию именно в таком состоянии. Тем более, с точки зрения звуковика, она жила в постоянном аду. Поскольку было принципиально недостижимо самое желаемое - тишина. Восемь детей, как вы сами понимаете. Жили они все тогда в крохотной однокомнатной квартире, я часто проходила мимо их окон на втором этаже, которые всегда были закрыты чем-то цветастым, и думала, где же они там все помещаются. Кстати, когда кто-то на заседании Думы Великого Новгорода  заикнулся об очень стеснённых условиях жизни этой семьи, ему с раздражением ответили: типа, вот я тоже нарожаю, а потом буду требовать квартиру. Это к вопросу о демографической ситуации.

Анастасия рожала точно не для улучшения жилищных условий, но все, что происходило, наверняка, могло привести к жесточайшему неврозу, он присутствовал налицо.

Возможно, для Анастасии было бы выходом реализовать себя в качестве теолога. Недаром, она так интересовалась всем, что связано с религией. Но не случилось. Она просто до этого не дожила. Вместо того, чтобы осуществлять свое истинное  предназначение, Анастасия выбрала чужой путь. И прошла его. До конца

Сейчас мне жалко только ее детей. Каково им выходить в этот мир без материнской поддержки? Что их ждет в нашем суровом и так быстро меняющемся мире?

Понять,  как найти свой личный неповторимый путь в жизни, осуществить наиболее полную реализацию своих желаний и возможностей можно на тренингах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

жизненный сценарий, Системно-векторная психология, Юрий Бурлан

Previous post Next post
Up