мосты соединяют многое

Sep 23, 2016 12:01

а железнодорожные особенно. В новгородской области почти все мосты такие. Сегодня мы проедем на железнодорожной дороге Окуловка - Неболчи


это - Мост через реку Мста на железной дороге Окуловка - Неболчи. Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, можно предположить, что мост был введен в эксплуатацию в 1926-1927 годах. Точную дату пока установить не удалось.
Массовое же строительство автомобильных мостов началось позже, когда уже было внедрено строительство типовых мостов с железобетонными пролетными строениями.




Также, есть вероятность, что мост был разрушен во время Великой Отечественной войны и построен заново. Но подтверждения этому тоже пока нет.

В железнодорожных мостах предполагаемая нагрузка всегда максимально приближена к реальной, поскольку по ним всегда движется целый состав, в то время как на автомобильных плотность потока почти всегда далека от максимальной. Это еще одна из причин, по которой у железнодорожных мостов запас прочности в несколько раз выше, чем у автомобильных.



На этом участке малодеятельной железной дороги Окуловка - Неболчи поездов практически не бывает. «Подкидыш», тот что на фото, ходит всего один раз в неделю - по средам. Причем с января 2014 до января 2016 и он не ходил.

Последние несколько недель из-за ремонтных работ на железной дороге Санкт-Петербург - Москва по этой малодеятельной ветке пропускают поезда Мурманск - Анапа и Анапа - Мурманск. Как раз сегодня этот сезонный поезд отправляется в последний рейс. Подобное изменение расписания было в сентябре 2009 года, тогда по этой линии так же пропустили несколько поездов дальнего следования.



Второй интересный мост находится на реке Мда в районе посёлка Неболчи. Построен он вместе с северной частью железной дороги Окуловка - Неболчи во время Великой Отечественной войны.


На мосту установлены контррельсы 1907 года выпуска.



Есть на этой железной дороге еще один интересный мост. Находится он на реке Отня, недалеко от деревни Чадково. В феврале 2015 года на нём снимали эпизод фильма «Коридор бессмертия». Под это дело пригнали паровоз, который навел шороху в Любытино. Паровозов там не видели с начала 1980-х. Несколько дублей было сделано с путепровода на автодороге Любытино - Большое Заборовье.
Особенность его в том, что это единственный деревянный железнодорожный мост в России. К сожалению, другой фотографии нет. Эта сделана через стекло из вагона поезда. Дорог туда нет.

источник

Великий Новгород, Россия

Previous post Next post
Up