«Человек Дела»-2

Mar 26, 2012 19:49

 герой нашего времени на наших экранах или на кого равняемся?
Продолжение. Начало здесь.
Что же предлагали нам  кино и телеэкраны?
Зона и другие


Read more... )

кино, профессия, поиски себя

Leave a comment

beatris_af March 26 2012, 18:40:55 UTC
"А стало быть, чтобы запрос общества по гармонизации социального дисбаланса стал реальным, необходимо его вербализовать, чем и занимается с той или иной степенью мастерства современная массовая культура, в первую очередь, кинематограф и телевидение."

Вы считаете этим они занимаются? Пытаются помочь обществу сформулировать свои пожелания? Думаете этого на самом деле хотят люди?
Мне почему-то кажется несколько иначе - я основываюсь на рейтинге фильмов в любом торренте.
Вся эта лабуда там совершенно не котируется. На мой взгляд, СМИ просто пичкают этой безвкусицей народ по одной простой причине: нужно заполнить эфир - нельзя же крутить одну рекламу. Любой талантливо и добротно сделанный фильм или интересная развлекательная передача - собирает у экранов намного большее число людей, чем все это бездарное оливье. Но хорошие вещи стоят денег. Платить жаба душит. И пялятся люди в голубые/цветные экраны, как зомбированные.
А вот по-пиратски, на халяву, народ отдает предпочтение именно этим работам.
Знаете, моя мелкая (КАЗЗ) что смотрит? Исключительно глубокие и серьезные вещи. Драмы. Комедии не любит - предпочитает КВН. И она ведь не одна такая! А знаете, когда у нее поменялся вкус? После того, как она уехала учиться и работать в Европу - здесь ей нравилась вся эта муть, что крутят по телеку.
Засилье чернухи и низкий уровень материального благополучия породили у народа отвращение к глубоким вещам. Я это наблюдаю ежедневно. Не желает народ душевного гнета, не хочет скорбеть и рыдать над тяжелыми судьбами - самим бы выкарабкаться!
Чем благополучнее зрительники (пусть не слишком развитые, но ведь их большинство!),чем выше уровень их благосостояния, тем больше у них развита эмпатия и больше желание посострадать. Все работает на контрасте.
Мне так кажется.

Reply

axiplus March 26 2012, 19:00:28 UTC
"нежелание душевного гнета" у подавляющего большинства народа присутствовало всегда
они всего лишь люди, для того, что принято называть "высоким", нужно время, силы и прочее
это нормально, помните про пирамидку Маслоу
и потом и я имела в виду не только российские масс медиа, тут действительно, в большинстве случаев - полный швах и раздрай
но что делать - аглицкий газон триста лет поливали, а вы хотите, чтобы все перекапустилось во что-то путное за каких-то 20 лет

Reply

beatris_af March 26 2012, 19:21:31 UTC
Ох, хотелось бы... Но Вы абсолютно правы - нужно ждать. Я просто позволил себе не согласиться с Вашей оценкой нынешней роли СМИ в развитии общества.
Да, полностью согласен с А. Маслоу, Вами, а заодно и с Бурланом.:) Кстати, чем-то его пирамида напоминает уровни развития в СВП, не находите?

Reply

axiplus March 26 2012, 19:30:07 UTC
ну, во-первых , СМИ разные,
сейчас, во всяком случае, по сравнению с советскими временами можно найти на любой вкус, было бы желание,
я это говорю как человек, работавший еще на советском ТВ
ищите и обрящете
а подвижки есть, мелкие правда
я, когда кандидатскую писала, лет шесть телевизор не смотрела,
а потом мне ребенок ящик подарил, я открыла для себя много нового и любопытного
я вообще не понимаю разговоров о деградации, от чего считать-то
в СССР много всего было, а раньше так ....

Reply

beatris_af March 26 2012, 20:23:41 UTC
Да, согласен. Выбор есть. Я когда телевизор включаю (что вообще происходит крайне редко), обычно смотрю познавательные передачи: техника, история, животные. Новости читаю в интернете. Жене больше по вкусу программы, связанные с медициной и социальными проблемами. Но все это - не российские каналы. На них у нас выработалась стойкая аллергия.
Наверняка и на российском телевидении сейчас есть что посмотреть. Но среди засилья политических дискуссий, чернухи, ерундистики и безвкусицы, эти программы просто малозаметны. Их ничтожно мало по сравнению с остальным "грузевом".
Насчет деградации российского ТВ. Мне кажется, раньше оно исповедывало другие ценности - Вы же сами сказали о фрустрированной кожности. Изменилась сама направленность и окраска тематики передач.
Да, появилась более широкая информационная база - раньше все ограничивалось рамками "Время", "Очевидно-невероятным", "Клубом путешественников" и еще несколькими подобными передачами. Сейчас выбор несравненно больше. Но!
Фильмов было немного, но они были куда более содержательными и несли народу добро. А добрые советские мультики, а сказки Роу?
А что сейчас? После появления первых мыльных опер - пошло-поехало.
А ведь именно художественные произведения формируют критерии культуры - не журналистские расследования, не дурацкие шоу, не бесталанное кривлянье на сцене, не убогий юмор. И не политические дискуссии, в конце концов! Так где же роль масс-медиа в гармонизации? В чем она? Вы считаете народ этого желает?
Вот что я имел в виду под деградацией.
Сейчас как не включишь российское ТВ: либо политические дискуссии (вкупе с происходящим беспределом и бардаком, они создают лично у меня ощущение вообще неперевариваемой бурды), либо "звезды" во всех ипостасях, от уровня культуры и исполнительского мастерства которых просто воротит, либо тупые сериалы и юмористические анальные шоу, либо откровенная чернуха. И чуть-чуть, самую кроху достойных передач.
Но это все моя субъективная оценка. :)
P.S. Если что - простите великодушно. Я просто по-анальски сравниваю былое с нынешним. И, как и должно быть, заявляю: куда мир катится... :)

Reply

axiplus March 27 2012, 08:14:06 UTC
а я считаю, что сейчас идет не очень приятный период перехода от детского сада лагерного типа, в котором мы все проживали, к обществу, где каждый несет свою долю ответственности
само собой, на этом пути уйма буераков, перекосов, ухабов..
по поводу раньше
я всегда говорю, конечно, раньше было лучше - я была молодая, красивая, а главное, здоровая, не то что сейчас, ноги в пяти местах сломаны, голова три раза проламывалась
а больше я там ничего хорошего особо не помню
мне за одну мысль о моей кандидатской светило в лучшем случае, увольнение и черный список, в худшем - Кащенко (или его региональный аналог) или родная Мордовия
кстати, вы где при СССР жили, в какой сфере трудились?

Reply

ext_1031356 March 27 2012, 09:41:44 UTC
Сочувствую...
Я в Латвии живу почти с рождения (отец офицером был - перевели сюда в начале 60-х). После института, работал сначала в строительстве, потом на производстве.
Да, молодым и здоровым всегда быть лучше. Правда это понимаешь, когда доживаешь до нашего возраства - в детстве, помнится, я считал иначе. :) Мечтал поскорее повзрослеть и стать независимым. :)
То, что Вы говорите о достижениях тех лет - в чем-то я могу с Вами согласиться. Но по большей части - нет: в плане социальных проблем - их было несоизмеримо меньше.

Reply

axiplus March 27 2012, 10:02:38 UTC
это у вас их было несоизмеримо меньше
я в Латвии первый раз была году в 82-м
небо и земля по сравнению с Дальним Востоком , где я родилась, выросла, закончила универ родила старшего сына, похоронила первого мужа...
он погиб в авиакатастрофе, и с ним еще 17 человек, разбился самолет ледовой разведки
думаете, кто-то где-то по этому случаю мяукнул
ну щщщас
подвели в морге к столу, где лежали какие-то куски и сказали: узнаете?
я ботинки мужнины увидела и в обморок
какие там компенсации, пенсию мизерную по потере кормильца и отвали
недавно на околофилософской тусовке в Москве какая-то тетенька, выкручивая мне пуговицу, жалилась, что она всю жизнь прожила в Зарядье (это, где гостиница Россия, недалеко от Кремля), а вот сейчас их переселяют куда-то на окраину
она ждала, что я ее пожалею, а мне, выросшей в дальневосточном бараке, рядом с бичами и поножовщиной, было просто смешно,
но я сдержалась, промолчала, только улыбнулась - мне бы ее проблемы
квартирный вопрос актуален не только для москвичей, а уж за Уралом - мама, не горюй

Reply

beatris_af March 27 2012, 12:19:09 UTC
Знаете, каждый человек всегда субъективен в своих оценках. Разумеется я говорю о том, что видел и вижу.
И я говорил не о судьбах людей в российской или латвийской глубинке - поверьте, и здесь кому-то бывало немногим лучше: все-таки мы жили в одном государстве. Да и стоит ли мериться лишениями? В чем смысл?
Я понял, что Вам было нелегко, Наталья. И ни в коем случае не питаю иллюзий по поводу безоблачной жизни на том же Дальнем Востоке. Конечно, здесь легче жилось. Еще раз, сочувствую Вам.
А насчет тёти с пуговицей... Человек ко всему привыкает. И когда его выдергивают из привычной атмосферы - для него это в любом случае стресс. Независимо от того, что эта самая окраина, для кого-то может казаться просто раем...
Когда я говорил о том, что социальных проблем было несоизмеримо меньше, я имел в виду само состояние векторов. Ведь именно с этим связан обвал наркомании, суицида, проституции, педофилии. Разве Вы не согласны, что об этих социальных проблемах мы раньше практически ничего не слышали - так, единичные случаи. А что сейчас творится?

Reply

axiplus March 27 2012, 12:38:54 UTC
это вы не слышали, это вам так кажется
а я так с бездомными познакомилась очень давно, в 80-х, в Питере, тогда Ленинграде, и с наркоманами в Краснодаре, и проституток я видела на рейде с другом ментом, и прочие милые дела
раньше про эти социальные проблемы писать было строго настрого запрещено, нарушающим журналистам такие санкции светили
и почему я должна жалеть эту довольно благополучную тетку
мне жалко мальчика, обмороженного в песочнице в ноябре из новгородского дома ребенка, мне жалко девочку, которую нашли прикованной к батарее в подвале...
а ее-то за что жалеть?
меня тоже жизнь ни один раз перебрасывала с места на место, обрывая все наработанные связи, разрушая построенный с таким трудом мой мир
и что?
живу дальше, не на что не жалуясь
нам всем пора становиться взрослыми, это основная проблема современного российского общества
а мы все слюни пускаем и в куклы играем

Reply

axiplus March 26 2012, 19:33:16 UTC
да, кстати, эту функцию по "гармонизации" масс медиа выполняют волей-неволей
вот результат только не всегда тот, которого добиваются

Reply

beatris_af March 26 2012, 20:27:10 UTC
Потому что гармонию видят иначе, чем остальные. :)

Reply

axiplus March 27 2012, 08:02:41 UTC
гармонизация - она для всех разная
как для каждого вектора, например
но журналистов и СМИ в России много всяких разных, выбирай - не хочу
другое дело, что выбирать - это весьма сложное занятие

Reply

ext_1031356 March 27 2012, 09:54:04 UTC
Знаете, при все при том, есть определенные морально-нравственные постулаты, принятые во всем обществе (во многом они перекликаются, или даже правильнее сказать, базируются на религиозных заповедях). Так сказать, нивелированные для всех. Когда я говорил о гармонии между запросами публики и их реализацией институтами масс-медиа, я имел в виду это. Любая тема должна освещаться именно в этом ключе. Только тогда уровень культуры в обществе станет выше.
А так - да, абсолютно с Вами согласен. Запросы могут быть расносторонними специфичными. Вероятно Вы имели в Виду именно это, говоря о широком спектре журналистов и СМИ.

Reply

axiplus March 27 2012, 10:12:30 UTC
а на каких религиозных принципах - христианство, ислам, иудаизм, буддизм, синтоизм?
там иногда совершенно противоположные вещи встречаются
а еще есть конфуцианство - китайцы с ним очень неплохо преуспевают, кстати, Китай не религиозная страна
и никто никому ничего не должен, наше общество сейчас только-только с горшка слезло и пузыри пускает
пока сами не проедут через все, ничего не получится
я сужу по детям своим, вот у меня воспитательных способностей нет совершенно, не могу я никого воспитывать,
сыновья сами меня воспитывали, такие гордые были, переводя маму через дорогу, напоминая мне что и как
вот выросли
у них кстати, взгляд на действительность весьма своеобразный, они ее не проклинают , не восхищаются, оценивают трезво

Reply

beatris_af March 27 2012, 12:41:26 UTC
Ну вообще-то я говорил о десяти основных заповедях (мне кажется, в христианстве, иудаизме, мусульманстве они практически тождественны. Если они вступают в противоречие с другими перечисленными Вами религиями - поправьте меня, пожалуйста). И я говорил не о религиозности, а о кожно-зрительной культуре.
Мне кажется, в этом и есть причина нравственной деградации: никто никому ничего не должен...

Reply


Leave a comment

Up