О некоторых возможностях наложения цветовых каналов Lab

May 03, 2021 10:54

Недавно на одним фоторесурсе задал вопрос: "Используете ли вы при обработке изображений цветовое пространство Lab? Если "да" - то для чего?" Ответы были однообразны: "Для коррекции цвета. Практически все имели в виду инструмент Curves (кривые).

Возможности Curves в Lab действительно впечатляют, но чтобы пользоваться ими в полную силу, фотошоппер должен свободно владеть инструментом Curves, и хорошо понимать специфику пространства Lab. По моим наблюдениям, весьма редкое сочетание.

У меня появилось желание дать возможность применения Lab-технологий обработки даже тем, что лишь начал знакомиться с фотошопом, а про Lab, возможно, даже не слыхал. Для этого я разработал несколько actions, о которых уже писал ранее.



Под катом я приведу 3 примера применения одного из них с короткими комментариями.

В свои actions я заложил следующие принципы:

1. Они могут задействовать любые приёмы коррекции, но это не должно создавать сложностей начинающим пользователям. По этой причине я исключил применение Curves.
2. Результаты коррекции должны размещаться в виде отдельных слоёв (либо их групп).
3. Основным типом ручной подстройки автоматической коррекции должны быть регулировка непрозрачности слоёв и, при необходимости, маски. Обе операции, хотя и в разной степени, вполне доступны начинающим.
4. Они работают в Photoshop с любым языком локализации.

Отказавшись от кривых, в качестве основного приёма коррекции я выбрал наложение на изображение в пространстве Lab его цветовых каналов "a" и "b". Этот приём позволяет, скажем, "модулировать" изменение яркости изображения тем, как в этом изображении распределены цвета. Да, цвет может корректировать яркость, в некоторых случаях это бывает очень полезно. И, разумеется, цвет позволяет корректировать сам себя.

Как обычно, для демонстрации я использую изображения, которые хороши ещё ДО коррекции. На примере рис. 02, замечательный зимний ночной снимок. Мне хочется внести в него два изменения:
1. Притемнить избыточно светлую (как мне кажется), область неба над домиками.
2. Добавить тепла в свет из окон домиков, что, в купе с окружающей "синевой" создаст дополнительный цветовой контраст.

Запускаю action Lab_Channels_a&b_Soft_Light. После ручной регулировки непрозрачности созданных им слоёв цель достигнута. Никаких дополнительных действий не потребовалось.

02


© Daniel Kordan

Рис. 03 - ночной снимок. Обратите внимание, как мягко и гармонично action Lab_Channels_a&b_Soft_Light подсветил и саму лисичку, и её отражение в воде. А также немного усилил их цвет. Степень этих коррекций гибко подобрана регулировкой непрозрачности слоёв, автоматически созданных action. Никаких дополнительных действий, никаких масок.

03


© Jamie Fox

Пример на рис. 04 аналогичен: запуск action Lab_Channels_a&b_Soft_Light, и ручная регулировка непрозрачности слоёв. Никаких масок.

04


© Sascha Haubold

Моё основное занятие - преподавание авторского онлайн-курса "Эффективная работа в Adobe Lightroom с нуля."

Запись на него через кнопку "Сообщения" на моей FB-странице.
Приходите, буду рад каждому!

Отзывы моих студентов и не только

P.S. Если данная публикация показалась вам интересной и полезной, и у вас есть такая возможность, вы можете поблагодарить автора.
Карта "Монобанка" (грн): 5375 4141 2153 6741

lightroom, Александр Онищенко, онлайн-курсы, онлайн обучение, actions, lab, photoshop

Previous post Next post
Up